ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКОМ КОМПЬЮТЕРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Содержание
  1. Дети и компьютерные игры: за и против — Телеканал «О!»
  2. Развитие внимания
  3. Развития мышления
  4. Развитие физиологических навыков
  5. Развитие уверенности
  6. Повышение мотивации
  7. Возможность разрядки
  8. Расширение кругозора
  9. Недостатки компьютерных игр
  10. Как выбирать игры
  11. Возрастные ограничения
  12. Качество дизайна и логика игры
  13. Системные требования
  14. игры
  15. Жанр и ее цель игры
  16. Как играть с пользой
  17. Влияние компьютерных игр на детей дошкольного возраста | World-X
  18. Психология компьютерных игр
  19. Влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику
  20. Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:
  21. Какие опасности скрываются за невинной игрой?
  22. Психические расстройства, которые вызывает у детей чрезмерное увлечение компьютерными играми:
  23. О ложке меда, в бочке дегтя!
  24. Ребенок играет в компьютерные игры? Плохо или хорошо?
  25. Вредности
  26. Полезности
  27. Итоги
  28. Что полезного?
  29. Что они забрали?
  30. Мое мнение
  31. Ребенок и компьютерные игры
  32. Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?
  33. «Разгрузочный день»
  34. «Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения
  35. Какие компьютерные игры предпочесть?
  36. Как компьютерные игры влияют на психику ребенка
  37. Что привлекает ребенка в виртуальном мире?
  38. Как компьютерные игры влияют на психику ребенка?
  39. Что представляет собой геймплей?
  40. Популярные жанры компьютерных игр
  41. Жанр шутер
  42. Жанр рпг
  43. Симулятор жизни
  44. Стратегия
  45. Отрицательные стороны компьютерных игр

Дети и компьютерные игры: за и против — Телеканал «О!»

ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКОМ КОМПЬЮТЕРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Невозможно представить себе современную жизнь без компьютера, планшета или смартфона.

Но огромное число родителей хотело бы, чтобы их дети как можно реже погружались в виртуальную реальность и поменьше играли в компьютерные игры, которые «портят глаза» и «перегружают нервную систему».

Но так ли вредны игры и приложения для детской психики и физиологии? Возможно, от них есть и польза? Разбираемся вместе с детским психологом Наталией Калиниченко.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии
Несмотря на активное развитие информационных технологий, среди родителей, бабушек и дедушек и даже педагогов существует твердое убеждение: компьютерные игры — это зло для детей. Но это не совсем так.

Тема воздействия компьютера и гаджетов вообще на тело и психику ребенка активно разрабатывается учеными, особенно западными.

Есть исследования, которые проводились с целью выявить, как игры влияют на различные когнитивные процессы и на личные особенности человека.

Итоги таких исследований указывают на то, что компьютерные игры — не безусловное зло, их опасность преувеличена. Это не значит, что от них только польза: я скажу и о минусах. Но плюсов больше, чем мы думаем.

Современное образование активно использует информационные технологии. В школах, а где-то и в детских садах появляются интерактивные доски, дети учатся работе на компьютере с начальной школы. Нельзя поставить заслон между ребенком и виртуальной реальностью, не нужно к этому стремиться. Но можно использовать новые технологии с пользой для младшего поколения.

Развитие внимания

Во время игр на компьютере или планшете, независимо от жанра, однозначно тренируется внимательность ребенка, его умение переключаться.

Во что бы ни играл малыш — «стрелялки», квесты, «Мемори», развивающие игры — ему нужно постоянно быть сосредоточенным, следить за изменениями на мониторе или планшете.

Компьютерные игры — это большой объем внимания, навык воспринимать максимум информации за единицу времени.

Развития мышления

Большинство жанров компьютерных игр и приложений развивают логичность мышления, а также категоризацию, обобщение (это больше относится к развивающим играм).

А дети, которым нравятся игры-стратегии, отличаются многозадачностью, то есть умением решать несколько проблем сразу, даже если они противоречат друг другу.

Это такое свойство мышления, которое обычно развивается целенаправленно во взрослом возрасте. У детей, которые играют в квесты и стратегии, этот процесс идет намного быстрее.

Кроме того, компьютерные игры помогают улучшать способность ребенка к планированию и прогнозированию результатов своей деятельности. Ведь дошкольнику с его инфантилизмом сложно строить многоступенчатые планы и тем более предполагать, какого результата он достигнет.

Развитие физиологических навыков

Мелкая моторика, зрительная координация — все это тоже развивается во время взаимодействия с гаджетами. Классическая клавиатура или сенсорная панель — в любом случае задействованы пальцы, их чувствительность. Как известно, моторика и речь тесно связаны: чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее и быстрее ребенок учится говорить.

Игры на планшете или мониторе развивают умение ребенка действовать в ограниченном пространстве.

При подготовке к школе детей специально учат ориентироваться на листе, чтобы они в дальнейшем могли считывать информацию с доски и вести записи в тетради.

Когда у ребенка есть опыт взаимодействия с экраном компьютера, это значит, что у него уже развита пространственная координация, и это поможет ему в обучении. Хороший «тренажер» для этого — всем известная игра «Тетрис».

Крепок стереотип, что компьютер портит зрение. На самом деле, если соблюдать правила работы с ним, то взаимодействие с компьютером даже улучшает ночное зрение. Во многих играх есть герои, находящиеся в полутьме, внезапно исчезающие, и чтобы их различать, надо натренировать свое зрение вычленять отдельные объекты.

Поделюсь своим опытом. В детстве у меня было плохое зрение, и я проходила специальные коррекционные программы, и уже тогда, 20 лет назад, использовались компьютерные игры.

В них главный герой попадал в различные ситуации, и нужно было внимательно следить за действием на экране, вовремя нажимать нужные кнопки, и тогда он спасался. На экране чередовались яркие и слабые вспышки, которые заставляли глазную мышцу двигаться.

Если игра составлена правильно, она не только не портит зрение, но и улучшает его.

Развитие уверенности

В некоторых играх можно выбрать разные уровни: попроще и посложнее. Ребенок выбирает уровень себе по силам и развивается с нем, подкрепляя ориентацию на успех. Он может достичь высоких результатов в игре, и это очень важно для детей, которые не верят в свои силы.

Повышение мотивации

Игра — это интересно и весело. Если она обучающая, развивающая и сделана интересно, то она может помочь повысить мотивацию ребенка к учебе. Есть дети, которые совсем не хотят учиться, и игры — хороший инструмент для изменения этой ситуации.

Возможность разрядки

Игры могут помочь ребенку уменьшить нервное напряжение. Иногда после дня в садике или школе малыш приходит домой расстроенный или даже злой. Игра с элементами сдержанной агрессии — это важно! — помогает ему выплеснуть негатив. Безусловно, нельзя играть в такую игру часами.

Расширение кругозора

Компьютерные игры способны в прямом смысле открыть ребенку мир. Возможно, малыш еще ни разу не был в зоопарке, но благодаря игре, в которой надо нажимать на изображения животных, он узнает, что тигренок рычит, а корова мычит. Дидактические настольные игры, которые тоже полезны, не могут дать такой наглядности, как компьютерные.

Недостатки компьютерных игр

Виртуальная реальность — это не безусловное добро, у игр есть и свои недостатки. Они могут отрицательно влиять на эмоционально-волевую, эмоционально-личностную и коммуникативную сферы детской личности.

Эмоции виртуальных персонажей преувеличены: одно действие вызывает утрированную грусть, другое — ненормальный восторг. Это отличается от реальной жизни, в которой люди выражают эмоции не так. Нужно учиться распознавать чужие чувства, а игры этого не дают. Ребенку, погруженному в виртуальную реальность, тяжело общаться с реальными людьми.

Проводя много времени за компьютером, ребенок привыкает к достаточно примитивной обратной связи, запрограммированной самой игрой. И это отличается от реальной жизни. Кроме того, увлеченному игрой ребенку сложно понять, что с живым человеком, в отличие от компьютера, не получится играть в любой момент.

Как выбирать игры

Чтобы компьютерные игры были для ребенка не только полезны, но и безопасны, нужно очень серьезно подходить к их выбору. На что следует обращать внимание?

Возрастные ограничения

Если у вас трехлетка, ему не подойдет развивающее приложение с пометкой 5+: малыш пока не готов воспринять информацию из него. Шестилетнему ребенку вряд ли будут интересны и полезны игры для детей от четырех лет.

Качество дизайна и логика игры

Выбирая игру, сыграйте в нее сами, оцените качество графики и связь картинки с реальным миром. В игре есть зеленые тигры и красные слоны, а главный герой возвышается над деревьями? Значит, она вашему ребенку не подходит. Ведь для малыша 3−4 лет игра — это тоже источник информации о мире.

Системные требования

Достаточно ли ваш компьютер мощный, чтобы воспроизвести выбранную игру? Не являются ли ее основные функции платными? Если ребенок не может спокойно поиграть, это может вызвать у него тревогу.

игры

Скачивая игру из магазина приложений, изучите ее рейтинг и отзывы пользователей, посмотрите скриншоты. Информацию о компьютерных играх можно найти на родительских форумах.

Жанр и ее цель игры

Если ваш малыш не старше трех лет, ему подойдут исключительно развивающие игры. Дошкольникам, первоклассникам уже можно предлагать стратегии и квесты, но с оговоркой: эти игры могут быть как безобидными, так и агрессивными. Если в игре демонстрируются разрушения, ребенку она не подходит.

Игры могут способствовать развитию самых разных навыков: логики, внимания, реакции. Например, дети 2−3 лет учатся манипулировать предметами, и отточить это умение можно при помощи приложений, где нужно ранжировать объекты по росту, искать одинаковые предметы.

3−4 года — период развития сенсорных эталонов, восприятия и внимания. Хорошие игры в этом возрасте — ловля птичек или рыбок на экране. В 5−7 лет нужно развивать логику и различные аспекты мышления: найти лишнее, достроить ряд, заполнить таблицу, построить башенку по образцу.

Полезными также будут симуляторы спортивных игр или ухода за питомцем

Как играть с пользой

Чтобы компьютерные игры и развивающие приложения приносили пользу, важно, как именно играет ребенок. Соблюдайте простые правила:

  • Следите за тем, во что и как долго играет ребенок. Есть даже формула для расчета времени в минутах, которое ребенок может провести за компьютером без перерыва: его возраст, умноженный на полтора. Это значит, что шестилетка может за сутки играть максимум 9 минут за одну сессию. Таких сессий у дошкольника может быть не больше трех в день, то есть менее получаса в сутки. Нельзя садиться за компьютер или брать в руки гаджет менее чем за два часа до сна — это нагружает нервную систему малыша. Это правило должно соблюдаться строго.
  • Очень важны правильная поза и освещение. Нужно выдерживать оптимальное расстояние до экрана и следить за тем, чтобы ребенок сидел ровно на стуле или диване, а не играл лежа, даже если ему так удобно.
  • После каждой сессии за компьютером, даже трехминутной, нужно устраивать перерывы. В них должны быть гимнастика для глаз и подвижная игра.
  • Не используйте компьютерные игры как способ поощрения.

Как бы тщательно и старательно вы ни выбирали компьютерную игру, какой бы развивающей она ни была, она не должна становиться главным занятием ребенка.

Хорошо, когда у него в распоряжении есть настольные игры и конструктор, когда есть возможность устроить ролевые или спортивные игры.

Компьютерные игры и приложения помогают нам скоротать время в дороге или в очереди в больнице, но не могут заменить все остальные виды досуга и развивающих занятий.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10406

Влияние компьютерных игр на детей дошкольного возраста | World-X

ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКОМ КОМПЬЮТЕРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

О влиянии компьютерных игр на личность написано много. Практически все специалисты единогласны в том, что увлечение виртуальными играми имеет исключительно негативные последствия для здоровья и психики человека. Особенно остро стоит данный вопрос относительно детского увлечения подобным времяпровождение. Так как же влияют виртуальные игры на психику дошкольников?

Психология компьютерных игр

Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличии от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат. Не надо ничего ждать, прикладывать усилия.

Игра – это упрощенная имитация реальности. Такой реальностью очень легко научиться управлять.

Психологи утверждают, выигрывая, проходя очередной уровень, человек получает ощущение, что добился результата, что он умный, сообразительный. Его самооценка соответственно повышается, а это очень приятное чувство.

Даже для взрослого игра может стать основным способом самореализации. Что уже говорить про ребенка.

Влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику

Яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью.

В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым. Игра предоставляет неограниченные возможности.

Большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети, родители которых не дают им возможность реализоваться в повседневной жизни. Если ребенок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальный.

Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:

  1. Во время игры ребенок абсолютно перестает реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.
  2. Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждет возвращения к монитору.
  3. Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребенка портиться настроение, возникает подавленное состояние.
  4. Оторванный от игры ребенок не может найти себе развлечения в реальном мире.
  5. Возникает острая потребность в иге.

Какие опасности скрываются за невинной игрой?

Первое, на что обращают внимание специалисты – это значительное повышение агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры.

Постоянное повторение «боевых действий» формирует установку на то, чтобы добиться результата, нужно быть максимально агрессивным. Уничтожая героев игры, ребенок чувствует наслаждение.

Это провоцирует возникновение фиксации на агрессии. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире.

Дети, которые с раннего возраста увлекаются виртуальными играми, часто имеют значительные проблемы в сфере общения. Результаты исследований показывают, что они просто не заинтересованы в установлении контактов с окружающими. Они плохо понимают чувства и эмоции других людей, не учитывают их потребности, а значит, неспособны наладить продуктивное общение.

Дошкольники, которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Это становится причиной плохой обучаемости в школе. Они не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции, что значительно понижает их успеваемость.

Игры, особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка.

Психические расстройства, которые вызывает у детей чрезмерное увлечение компьютерными играми:

  • Демонстративность поведения;
  • Агрессивность;
  • Недостаточное развитие речи;
  • Чрезмерная возбудимость;
  • Расстройство сна;
  • Нарушение контакта с окружающими;
  • Тревожность;
  • Дезадаптация;
  • Нарушения эмоциональной сферы;
  • Проблемы с социализацией;
  • Нарушения концентрации внимания.

О ложке меда, в бочке дегтя!

Некоторые специалисты утверждают, что грамотное использование компьютерных игр может оказывать на развитие ребенка позитивное влияние.

Если правильно подобрать игру и четко ограничить время пребывания ребенка за компьютером (для дошкольника оно не должно превышать 10 минут), то результатом игры станет выработка умения быстро принимать решения, развитие логического мышления, внимания, координации, умения планировать свои действия.

Полностью ограничить ребенка дошкольного возраста от взаимодействия с компьютером в наше время достаточно сложно, и специалисты рекомендуют не прибегать к крайностям.

Чтобы исключить вероятность возникновения зависимости от виртуальных игр, достаточно наполнить жизнь ребенка интересными яркими событиями.

Если родители уделяют своему малышу достаточное количество позитивного внимания и предлагают захватывающие альтернативные виды деятельности, у него вырабатывается стойкий иммунитет к киберзависимости.

Источник: https://wd-x.ru/baby_and_pc-games/

Ребенок играет в компьютерные игры? Плохо или хорошо?

ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКОМ КОМПЬЮТЕРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Добрый день! Сегодня расскажу о своем видении, стоит ли разрешать ребенку играть в компьютерные игры. Как говорится: «Все ли беды от компуктера?«

Вредности

Сначала поговорим о том, что повторяют нам из любой «умной» передачи.

Игровая зависимость. На главных телеканалах и не только, любят кричать, что все кто играют в компьютер становятся психически неуравновешенными и забывают о реальной жизни совсем. Да, действительно, такие случаи имеют место быть…

Но ведь и случаи, когда человек просто спивается перед телевизором не многим реже, даже, пожалуй, чаще. Так что игровая зависимость, как и наркотическая и алкогольная, лишь вопрос контроля и дисциплины.

О том, что дети становятся психами, тоже самое…

Запомните главное! Игровая зависимость не появится, если у ребенка есть друзья в реальном мире, он начинает утопать в компьютере, лишь если хочет сбежать из реального мира.

Подумайте, может стоит просто уделить ребенку больше внимания, а не выдергивать шнур со скандалом. Но опять же, тут главное не упустить момент, когда ребенок может окончательно потерять связь с реальностью, потому что потом может быть поздно.

И, опять же, просто выдернуть шнур из розетки, кроме как к скандалу ни к чему не приведет, нужно чем-то увлечь.

Зрение. Очень часто, можно встретить утверждение, что компьютер портит зрение, но современные мониторы, почти никакого эффекта не оказывают, особенно если делать периодически гимнастику для глаз, а тут уж дело, родителей… На личном примере показывать, что это нужно и как делать, ребенок сам начнет повторять.

Нецензурная лексика. Многие современные игры рассчитаны на мультиплеер, то есть игру, где участвует множество людей связанных с помощью интернета… Вот как раз такие игры и могут сильно навредить.

Здесь часто можно услышать брань и мат, кроме того, игроки в команде не всегда бывают адекватными и могут начать ругаться на сущий пустяк, из-за чего ребенок начнет нервничать и кричать в ответ…

И так по замкнутому кругу.

Взрослые материалы. Тут скорее проблема не игр, ибо там тщательно соблюдают возрастные рейтинги, скорее беда интернета в целом. Доступность материалов, которые… стоит смотреть не в 7-8 лет.

Я говорю это, как человек, сам прошедший через некую игровую зависимость, но очень легко от нее избавившись, когда в реальном мире, мне появилось ради чего в нем находиться, а именно семья, работа, цели и так далее. Результат этой игромании расскажу в итогах.

Полезности

На самом деле игры несут весьма не плохую пользу, если увлекаться ими в меру.

Пример, я очень любил игру «Civilization» это отличная стратегия о развитии государств, благодаря ей я знал все чудеса света, отлично был осведомлен о многих великих исторических деятелях, а так же о различных технологиях, названиях и характеристиках различных политических режимов…

И это все в 6-7 классе, надо ли говорить, что учитель по истории на меня нарадоваться не могла. А преподаватель географии, даже не пыталась завалить меня вопросами по флагам, названиям государств и столицам, ибо я знал почти все, по крайней мере, Европы и обоих Америк.

Серия игр «Герои меча и магии» познакомила меня с базовыми понятиями тактики и стратегии, смейтесь… Но и важности обучения и знаний, тоже научила, меня она. Ведь если твой герой не набрал уровень, то он слабее всех остальных, а уровень получаешь как раз за знания. Собственно, как и нация отстающая по технологическому прогрессу, почти всегда проигрывает более развитой.

Кроме того, я любил всякие логические головоломки, которые натренировали не плохую логику и причинно-следственные связи. Этому всему научили меня не учителя, нет, меня научили игры.

У меня были проблемы с грамматикой, и остались, но орфография не страдала, ибо читал много, не только книги, а также истории из игр. А вот благодаря жанру РПГ, у меня не было проблем с фантазией и до сих пор нет. Куча историй пройденных в различных играх, которые затрагивали не только обыденные темы, но и философские…

Дружба, верность, вечность, предательство, моральный выбор… Это лишь малый список, тем которые затрагивают, действительно отличные проекты, вроде: «Dragon Age«, «Mass Effect«, «Stalker» и многие другие.

Очень здорово, что многие из этих игр, показывают, насколько относительны понятия добра и зла, при этом не забывая восхвалять вечные добродетели. Ведь предатель, иногда совершает свой поступок не потому, что он плохой, просто верит, что так будет лучше для всех.

В то время, как мультфильмы, слишком часто делят мир на черное и белое, но ведь это не так, каждый человек, скорее серый, есть как положительные качества, так и пороки.

Единственный жанр, который я не принял это шутеры или стрелялки… Вот там действительно сплошь нервы, хотя, если играть в меру, то развивает скорость реакции и умение быстро решать.

Хорроры или ужастики, дают возможность пощекотать нервы, не лазя на крыши 9 этажек или гуляя по стройкам. При этом, не редко, разбавляя ужас интересной историей.

Мультиплеерные игры учат работе в команде и взаимодействию, а так же могут научить вашего ребенка с легкостью общаться на иностранном языке, если сообщество в основном, например, англоязычное или игра очень популярна и к ней нет переводчика.

Множество игр, их установка и настройка, научат хорошо обращаться с компьютером, чем не забывают пользоваться родители, до сих пор настраиваю и ремонтирую большую часть связанного с ПК.

Игры могут стать не плохим совместным время препровождением по вечерам, все лучше, чем вы в телевизор, а ребенок в в телефон или планшет.

Итоги

Я постарался рассказать, что плохого и что хорошего в играх, но теперь я поделюсь, итогами своей игромании. А вы уже сами решите, стоит ли вашему ребенку давать компьютер или стоит ли играть вам.

Что полезного?

Как я упоминал, отличное знание истории, хотя сейчас многие игры ее перевирают, терпение, понятие о стратегии, важности знаний, быстрого чтения, анализа, планирования и так далее… Все это мне дали игры. Я больше всего любил стратегии, они учат многим из этих качеств.

Плюс к тому ценности дружбы, неоднозначности поступков, сложности моральных выборов. Интересные идеи и теории, ведь некоторые сюжеты создаются на основе научной фантастики, то есть игровые элементы, основаны на вполне реальных теориях из физики или иных областей.

Также, я очень рано, буквально в 7 классе, решил, что хочу стать программистом, узнать как это все работает и т.д. Для моих родителей не стояло проблемы с моей профориентации. Я все решил и уверенно двигался по намеченному пути, а сейчас продолжают этот путь. Многим детям это может также послужить стимулом выбрать профессию рано, лишь бы не пропало желание по мере движения к цели.

Что они забрали?

Мое детство проходило по большей части в одиночестве, жили мы в «глуши», где не с кем общаться… Собственно, итог очевиден — плохо умею общаться. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми.

Для современных детей это усугубляется излишним злоупотреблением «мессенджерами», вроде whatsApp, ВК, ОК и другие.

В мое детство не было такого наплыва интернет игр(мультиплеера), которые бы частично компенсировали затворнический образ жизни.

Мне мало, что можно вспомнить из детства, ведь оно было полно различных классных историй… Но не моих, а компьютерных персонажей.

Сидячий образ жизни наложил свой отпечаток, с которым, теперь, постоянно приходиться бороться.

Мое мнение

Итог таков… Нужна золотая середина, просиживать весь день за компьютером не стоит, но и совсем не давать играть нет смысла. Главное, смотреть во что же играет ваш ребенок. Игры могут многому научить, много интересного рассказать и показать.

Если ваш ребенок проводит 2-5 часов в день за компьютером, при этом гуляет по выходным и общается со сверстниками, то бояться нечего, если же он засиживается целыми сутками… Поговорите с ним, но только не в духе лекции и нотации…

По своему опыту, такой тон вызовет лишь усмешку и ощущение, что тебя, совсем не понимают. Эх, знаменитый протест подростков, куда уж без него.

Еще раз повторю, что в виртуальный мир, дети и не только, бегут не без причины, она есть всегда. Удачи! И пускай вам не придется убегать из реального мира!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5beb38daae822f00aaafb5cf/rebenok-igraet-v-kompiuternye-igry-ploho-ili-horosho-5c00233553819804a97d9229

Ребенок и компьютерные игры

ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКОМ КОМПЬЮТЕРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Современные дети не представляют, как можно жить без компьютера. С его помощью ребенок может легко и быстро скачать нужную книгу, посмотреть кино, послушать музыку, поиграть, поболтать с другом, даже если тот находится в другом городе или стране.

Неудивительно, что для детей в школьном возрасте компьютер становится одновременно учителем, другом и любимой игрушкой, причем игрушкой – гораздо чаще, чем хотелось бы родителям. Увлечение компьютерными играми нередко имеет негативные последствия, к которым родители относят ухудшение зрения, искривление позвоночника, и даже «компьютерный артрит».

Кроме того, это приводит к нарушению режима дня, снижению качества учёбы, ухудшению навыков общения и устной речи, бессоннице, а также к агрессивности, конфликтности и раздражительности.

Однако представлять, что компьютер и в частности компьютерные игры ‒ абсолютное зло, конечно же, в корне неверно. Многочисленные исследования выявили и положительные моменты от компьютерных игр.

Это тренировка внимания, памяти, повышение скорости реакции, улучшение глазомера и мелкой моторики, развитие воображения, интуиции, внимательности, логического мышления, умения прогнозировать ситуацию и принимать решения.

Будут ли компьютерные игры вредны или пойдут на пользу вашему ребенку, зависит от частоты и продолжительности его игры на компьютере, а также от того, в какие именно игры он играет.

Как помочь школьнику оптимально распределить время, чтобы его хватило и на уроки, и на виртуальные игры, и на активный отдых? Какие игры допустимы, а от каких ребенка стоит оградить? Давайте поговорим об этом подробнее.

Сколько времени в целом ребенок должен проводить за компьютером?

Психологи и педиатры едины во мнении: без вреда для здоровья ‒ в среднем не более одного, максимум двух часов в день. Причем в этот час входят и домашние задания, и игры. Портал zdravotvet.ru, ссылаясь на данные нескольких исследований, приводит норму времени, допустимую для игры за компьютером детей разного возраста:

  • подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 часов с перерывом на 10-15 минут;
  • детям 7-12 лет ‒ разрешается 1 час;
  • в 6 лет можно сидеть за компьютером не более получаса;
  • ребенку 5 лет допустимо начинать с 15-20 минут в день;
  • для малышей до 5 лет ПК должен находиться под запретом.

Правда, эти рекомендации касаются здоровых детей, а тем, кто страдает лудоманией (игровой зависимостью) или имеет плохое зрение, специалисты вообще не рекомендуют пользоваться компьютером. В этом случае родителям необходимо организовать ребенку интересный и полезный досуг, чтобы создать альтернативу электронному гаджету.

График «общения» школьника с компьютером может быть разным: ежедневная схема «сначала уроки – потом игра» или «в будни уроки – по выходным игра» – кому как удобнее. Важно лишь, чтобы соблюдалось разрешенное время ‒ для удобства используйте обобщенный термин «правило одного часа».

«Разгрузочный день»

Установите семейное правило: один день в неделю проводить без компьютера. Договоритесь, что в этот день компьютер не включается вообще, причем это касается всех членов семьи. Лучше всего выбрать для этого выходной день и посвятить его совместному досугу.

Неважно, чем вы будете заниматься – пойдете в кино, на выставку или в гости, поедете на пикник или на дачу, главное – вы проведете этот день вместе за интересным занятием.

Это не только даст возможность детскому организму отдохнуть от электроники, но и укрепит семейные отношения.

«Кончил дело – играй смело», или компьютер в качестве поощрения

Иногда родители позволяют ребенку поиграть в компьютерные игры в награду за отличную оценку в школе, хороший поступок или послушание. В целом такой подход возможен, однако компьютер не должен стать единственным поощрением. Пусть наградой будет свободное время, которым ребенок сможет распорядиться по своему желанию.

А чтобы виртуальные игрушки не вытеснили прогулки, хобби или общение с друзьями, приучите ребенка к мысли, что компьютер – далеко не единственное и не самое лучшее развлечение. Правда, научить этому только на словах, без личного примера, не получится.

Если в семье кто-то из взрослых часами «зависает» в онлайн-играх, то и ребенок предпочтет электронный гаджет всем остальным видам досуга.

Какие компьютерные игры предпочесть?

Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики.

Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара».

В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.

Не стоит поощрять и увлечение ребенка сетевыми или сложными многоуровневыми играми. Дело в том, что они практически никогда не заканчиваются, а дети – народ азартный и эмоциональный.

И вместо того, чтобы поставить логическую точку и переключить внимание на какое-то другое занятие, ребенок будет постоянно думать о том, как бы скорее добраться до компьютера и продолжить увлекательную игру.

В результате у него рассеивается внимание, нарастает эмоциональное напряжение, появляется раздражительность.

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/rebenok-i-kompyuternye-igry/

Как компьютерные игры влияют на психику ребенка

ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКОМ КОМПЬЮТЕРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Игра – неотъемлемые часть детской природы. В игре ребенок развивается и, в какой-то степени, познает себя. Современные технологии уже давно поделили нашу жизнь на реальную и виртуальную.

Вот и дети все реже бегают по улице, играя в «Казаки разбойники», и все чаще соперничают с виртуальными героями на просторах компьютерных игр.

Поэтому родители должны знать, как компьютерные игры влияют на человека.

Что привлекает ребенка в виртуальном мире?

Нельзя не согласиться с безусловными достоинствами интернета — возможностью получать информацию, необходимую для обучения, или находить друзей и единомышленников в любой точке мира. Многие подростки занимаются также на дистанционных курсах иностранных языков и готовятся к экзаменам.

Современный ребенок получает доступ в интернет с самого раннего возраста. Можно наблюдать не только школьников, но и дошкольников со смартфонами и планшетами. Это происходит там, где родители также увлечены коммуникацией в социальных сетях или предпочитают таким образом отвлекать детей на время важной беседы.

Если примерно 15-20 лет назад немногие могли себе позволить подключиться к интернету, поскольку это требовало дополнительных финансовых расходов, то сегодня он стал намного доступнее для людей всех возрастов. Даже пожилые люди заводят аккаунты в социальных сетях, обмениваются фотографиями и общаются с одноклассниками в разных городах и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Подростки получают в интернете прежде всего возможность поделиться своими мыслями и чувствами. Коммуникация в сетях анонимна и безопасна — если что-то не устраивает в собеседнике, то ее всегда можно прервать и не отвечать на сообщения.

Благодаря анонимности подросток может придумать себе виртуальный имидж, который придаст ему больше привлекательности в глазах собеседника. В интернете любой человек может стать «единым в двух лицах», например, завести 2 аккаунта — мужской и женский, и общаться с интересными ему собеседниками.

Доступность интернета может привести к развитию зависимости от социальных сетей. Среди основных ее проявлений можно отметить следующие:

  • постоянные мысли о доступе в интернет и раздражение по причине его недоступности;
  • резкое сокращение сна, физической активности, приемов пищи;
  • пренебрежение учебой и дополнительными занятиями ради виртуального общения.

Как правило, за зависимостью от интернета и социальных сетей скрываются более серьезные проблемы, побуждающие подростка убегать в виртуальную реальность. Поэтому задача семьи и друзей — сделать его реальную жизнь более привлекательной и помочь в их решении.

Как компьютерные игры влияют на психику ребенка?

Игромания у детей – это заболевание. Взрослые должны помнить о том, как компьютерные игры влияют на психику ребенка. Опасность виртуального мира подстерегает малышей и подростков. Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребенка. Чтобы полноценно развиваться, ребенку нужно постоянно контактировать с окружающим миром.

Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребенок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребенка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребенка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.

К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Поэтому нужно помнить о влиянии компьютерных игр на психику детей.

Что представляет собой геймплей?

Компьютерные игры – это прежде всего развлечение, которое предназначено для проведения досуга и познания нового. Каждая забава принадлежит определенному жанру, по которому можно определить влияние компьютерных игр на психику детей.

Они разрабатываются известными студиями, которые вкладывают в них все самое достойное и интересное. Игры могут отличаться между собой еще и графически, представляя свою индивидуальность и уникальность.

Популярные жанры компьютерных игр

Прежде чем определить влияние компьютерных игр на психику подростков, нужно понять, что они из себя представляют. В целом влияние компьютерных игр на психику детей зависит от жанра. Многие родители впадают в истерику или даже ярость, когда видят, что их ребенок играет в «стрелялку», считая геймплей подобного рода агрессивными.

Жанр шутер

Самым распространенным среди подростков жанром является шутер. То есть игрок стреляет во все, что движется, зарабатывая при этом очки бонуса. Такие забавы могут быть весьма красочными и богатыми спецэффектами, поэтому родителей смущает такой выбор их чада.

Дело в том, что всем нормальным людям необходима разрядка, и если ребенок не желает посещать секции, то единственным для него способом выплеснуть негативную энергию считается игра.

Таким образом, его разум будет отдыхать и набираться сил, а не учиться чему-то плохому. Другое дело, если подросток замкнутый и переживает школьные проблемы по-своему.

В таком случае, если выбор пал на агрессивные забавы, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как в этом варианте компьютерные игры действительно влияют на психику подростка.

Жанр рпг

Как компьютерные игры влияют на психику, если это РПГ? Ответ — никак. Забавы этого жанра погружают игрока в полноценную вселенную, где есть возможность самостоятельно создать своего персонажа, выполнять интересные задания и исследовать игровой мир, полный возможностей.

Некоторые игры в жанре РПГ способны даже чему-то научить. Например, студия Ubisoft выпустила серию под названием Assassin's Creed, в основу которых легли исторические личности и местность. Благодаря подобным продуктам можно узнавать много полезного из истории.

Возможность создавать собственного персонажа по своему усмотрению — идеальный способ воплотить свои фантазии, так как в мире РПГ можно стать магом, эльфом и другими представителями сказочного мира. То же самое касается и способностей — с магической силой можно обрушить всю мощь на врагов, а будучи лучником можно использовать скрытный режим боя.

С другой стороны, такие игры способны затянуть человека на долгие часы, так как зачастую сюжетная сторона является очень интересной и познавательной.

Симулятор жизни

Действительно ли компьютерные игры влияют на психику детей, если это симулятор жизни? Скорее всего, даже наоборот. Как показывает практика, дети способны воплощать жизненные проблемы через геймплей. Одна из таких ситуаций была приведена в пример психологами.

Ребенок, тяжело переживающий развод родителей, решает создать в симуляторе жизни семью, аналогичную своей, но без развода. То есть семья все еще вместе и живет счастливо. Такие ситуации могут как помочь подростку, так и спровоцировать замкнутое состояние.

С другой стороны, симулятор жизни учит ответственности и демонстрирует реакцию персонажей на действия игрока, а также социальную жизнь.

Стратегия

Стратегия, или «песочница» показывает игрокам, как заниматься строительством одного дома или целого города. Есть стратегии, которые тесно связаны с течением истории, такие как «Цивилизация».

Начинается она в примитивном доисторическом времени, а по ходу дела игроку предстоит самостоятельно развивать свою цивилизацию, налаживая отношения между государствами и занимаясь развитием. В этом случае влияние на психику ребенка абсолютно исключено, так как ему предоставляется возможность не разрушать, а создавать, проявляя при этом фантазию.

Нередко и взрослого человека может заинтересовать такого жанра игра, поэтому не стоит категорично относиться к выбору ребенка.

Отрицательные стороны компьютерных игр

С одной стороны, родителям удобно: сидит дитя на одном месте – не шумит, на улице не пропадает неизвестно с кем.  С другой —  врачи довольно часто стали  упоминать о вреде компьютерных игр на детское здоровье, что расплачиваться за комфортную тишину приходится довольно дорого. Поэтому любая мама должна знать, как влияют компьютерные игры на детей.

Во-первых, от сидения в одной позе начинает прогрессировать сколиоз – болезнь позвоночника. От длительной концентрации внимания ребенок реже моргает, от чего развивается «сухость» глаз. 

Во-вторых, компьютерные игры негативно сказываются на психике растущего организма. Во время виртуальной игры дети, как актеры театра, вживаются в образ своего персонажа. Они представляют себя бесстрашным, привыкают иметь «несколько жизней». Выходя на улицу, у такого ребенка притупляется чувство самосохранения.

В конфликтной ситуации он даже не пытается разрешить ситуацию мирным путем, в его голове укореняется мысль, что побеждает сила. Детская психика – тонкая материя. Родителям следует обращать внимание, если ребенок стал раздражительным, вспыльчивым, появились приступы агрессии, которых раньше не было.

 Это говорит о том, что нервная система перевозбуждается в момент «игры-стрелялки», а затем компенсируется неадекватными реакциями в бытовых ситуациях.

Не думайте, что ваша дочка, выращивающая овощи на виртуальном огороде, в полной психологической безопасности. Подобные игры убивают способность трудиться для достижения какого-либо результата.

Ребенок привыкает: мышкой кликнул – цель достигнута — виртуальный питомец накормлен, огород полит.

И когда в реальной жизни начинаются трудности: не все получается с первого раза, необходимо прикладывать физические и умственные усилия, ребенок впадает в депрессию, начинаются истерики. Не стоит уповать на характер – дело в воспитании.

Что же можно сделать, чтобы минимизировать отрицательное влияние компьютерных игр на развитие школьника.

Ничего нового психологи предложить не могут, кроме как больше времени проводить  с ребенком, прививать любовь к чтению книг, подвижным играм, собственным примером демонстрировать увлеченность искусством.

Организуйте семейные игры в мафию или монополию, делайте акцент на живом общении. Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка.

Источник: https://smartum.by/about_us/blog/zdorove-i-uhod/vliyanie-kompyuternykh-igr-na-zdorove-detey/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: