Выбор тренингов — где и как Вы это делаете?

Содержание
  1. Тренинг: что это такое и как его проводить
  2. Рассмотрите возможность отказаться
  3. Определите направление тренинга
  4. Напишите программу тренинга
  5. Подкорректируйте составленную программу тренинга
  6. Проведите тренинг и подумайте о дальнейших перспективах
  7. Почему вам не нужны бизнес-тренинги — Личный опыт на vc.ru
  8. Как я дошел до жизни такой
  9. Позволить себя почувствовать деловой колбасой
  10. 1. Тренинги не заменят вам компетенций в профильной деятельности
  11. 2. Тренинги на порядок уступают подаче информации в роликах ютуба
  12. Статусность
  13. Недорогие онлайн-курсы
  14. Дорогие онлайн-курсы
  15. Заместо резюме
  16. P.S.
  17. P.P.S.
  18. Выбираем тренинговую компанию
  19. Тренинг: мифы и реальность
  20. Виды тренинговых компаний
  21. Бизнес-тренеры
  22. Услуга: тренинга
  23. Услуга: сервис
  24. Выбор тренинговой компании
  25. Создайте техническое задание на тренинг.
  26. Дайте задание менеджеру по персоналу провести первичный отбор тренинговой компании.
  27. Проведите встречи с отобранными кандидатами.
  28. Для чего нужны тренинги в компаниях и организациях?
  29. Определение понятия
  30. Востребованность
  31. История развития
  32. Основные виды
  33. Как строится обучение?
  34. Каким должен быть тренер?
  35. Достоинства и недостатки
  36. Как провести тренинг
  37. Критерии успешного мероприятия
  38. Этапы проведения занятия
  39. Как проводить тренинги по психологии
  40. Как проводить тренинги по продажам
  41. Насколько эффективно обучение?
  42. Выводы

Тренинг: что это такое и как его проводить

Выбор тренингов - где и как Вы это делаете?

Тренинг – это интенсивная форма обучения, где в короткие сроки происходит передача полезных практических навыков от спикера к аудитории.

В этой статье мы поговорим про обычные тренинги, подразумевающие прямой контакт выступающего с разными группами пользователей. Если вам интересен онлайн-формат, прочтите статью про организацию вебинара.

В онлайн-тренингах все устроено примерно так же, а основная разница связана с большим объемом предлагаемого материала.

Тренинг может длиться от одного до нескольких дней, и этот формат можно называть расширенной версией мастер-класса: у спикера есть больше возможностей для раскрытия сути предложенной темы, а у пользователей есть больше времени на взаимодействие, обмен опытом, учебу и закрепление сразу нескольких навыков.

Далее мы будем говорить о том, как организовать свой первый тренинг. Составим инструкцию, которая может пригодиться при подготовке к выступлению.

Она не будет включать в себя организационные моменты, связанные с продажей билетов, взаимодействием с организаторами конференции и прочими второстепенными вещами – вы взрослые люди и сможете самостоятельно обо всем договориться. Сэкономленное время мы уделим нюансам, которые не видны с первого взгляда.

Рассмотрите возможность отказаться

В первую очередь у вас должно быть достаточно квалификации для проведения тренингов – это длительное мероприятие, во время которого вы будете вынуждены рассказывать множество нюансов по выбранной теме.

Если вы организуете мероприятие только ради прибыли, то быстро заработаете плохую репутацию и не сможете развиваться в этом направлении – на ваши выступления не будет никто ходить.

Поэтому воздержитесь от тренинга, если не обладаете глубокими знаниями и не сможете дать больше пользы, чем стоит входной билет.

Юмористический ролик про правду на липовых тренингах.

Во вторую очередь вы должны быть готовыми работать со взрослой аудиторией. Здесь есть много специфических моментов, основные из которых выглядят так:

  • У взрослых есть наработанный опыт, который доказал свою пользу в разных жизненных ситуациях. На тренинге этот опыт будет конкурировать с новыми знаниями, и из-за этого у многих участников будет низкая мотивация к обучению и приобретению дополнительных навыков. Часто такие люди посещают десятки мероприятий, знают всю необходимую теорию, ничего не делают для результата и всегда требуют от вас повышенного внимания. В итоге вы потратите силы и время, а вашими советами никто не воспользуется.
  • Взрослые ставят под сомнения авторитет любого спикера. Повышенной критике подвергаются начинающие тренеры без достаточного количества формальных регалий. Справиться с недоверием поможет только глубокое знание материала, о котором мы говорили в первом пункте этого раздела.
  • У взрослых развито скептическое мышление, поэтому все задания тренинга должны быть полезны на практике. Просто так для общего развития никто ничего делать не захочет. Поэтому на каждом шаге потребуется подробное объяснение: «сейчас мы делаем упражнение №1, которое поможет достичь того-то. Если его не освоить, вы не сможете выполнять вот эти задачи» и т.д.
  • Взрослые дорого оценивают свое время, поэтому не потерпят заминок и банальных знаний, которые они могут получить и без посещения тренинга.

Если вы проверили себя и чувствуете сомнения по первому или второму пункту, рассмотрите возможность не проводить тренинг. Скорее всего, у вас не хватит ресурсов, чтобы качественно все организовать. Дайте себе еще немного времени на подготовку. Если ничего не смущает, переходите к следующему пункту инструкции.

Определите направление тренинга

Для начала составьте собирательный образ того человека, на которого ориентирован тренинг. Не нужно пытаться угодить всем. Делайте ставку на специфическую аудиторию. Например, вы хотите провести тренинг по самообороне для офисных сотрудников, которые не служили в армии и ничего не знают об уличных драках.

Теперь сформулируйте реальную задачу, с которой должны разобраться все участники тренинга. Вот пример плохой задачи: после трехдневных занятий вы научитесь нокаутировать любого человека с одного удара – здесь за большим обещанием стоит пустота, поскольку без многолетней подготовки справиться с заданием нереально.

А вот пример хорошей задачи: после трехдневных занятий вы научитесь заранее видеть опасность, обучитесь осторожности, узнаете о разрешенных средствах самообороны, изучите основы конфликтологии и сможете предотвратить 95% агрессии – все это реальные цели, которые осваиваются с нуля.

Придумайте концепт – эта та интересная часть, которая будет отличать ваш тренинг от десятков других. Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения.

Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг.

Все так делают, и вы не стесняйтесь.

Напишите программу тренинга

Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:

  • Забудьте про тайминг. Тайминг – это разделение тренинга по часам. Например, с 9 до 10 часов вы знакомитесь и решаете все организационные моменты, с 10 до 11 выполняйте первое упражнение, потом 30 минут кофе-брейка и так далее. Здесь в любой момент все может пойти не по плану, и из-за нарушенной хронологии занятия будут скучными и неэффективными.
  • Вместо тайминга используйте смысловые блоки. Смысловой блок – это фиксированное количество материала, которое легко встроить в перерывы на обед или кофе-брейк. Смысловой блок не привязан по времени, и любой момент может быть заменен на другой. Например, вы начали выполнять упражнение, которое никому из участников не интересно. Поскольку ваш материал нарезан на блоки, вам легко удалить эту неинтересность и предложить что-то новое. Если бы был четкий тайминг, то все бы страдали.
  • Пропишите несколько альтернативных сценариев, на случай, если что-то пойдет не так и участникам сильно не понравится заготовленный материал.
  • Добавьте несколько блоков в «подвал» – соберите дополнительный материал, который изначально не входит в программу тренинга. Этот материал может пригодиться во время работы с активной и хорошо подготовленной аудиторией, которая с легкостью освоила предлагаемые навыки. В этом случае вы не должны зацикливаться на пройденном, а переключиться на наработку нового навыка. Все время тренинга должно приносить пользу.

Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:

  • 1 день. Знакомство с тренером → организационные моменты → определение цели тренинга → план занятий → правила тренинга → теория защиты → обед и несколько перерывов → продолжение теории → домашнее задание.
  • 2 день. Встреча → проверка домашнего задания → краткое повторение теории → перерыв → отработка защитного навыка в переходе в метро → подведение итогов → новое домашнее задание.
  • 3 день. Встреча → проверка домашнего задания, повторение теории и изученного навыка → поход в кафе и перерыв → отработка защитного навыка при нападении в кафе → поход в глухой переулок и отработка защитного навыка при нападении нескольких противников → подведение итогов.

Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.

Подкорректируйте составленную программу тренинга

Когда вы заполните все блоки, вы столкнетесь со множеством ограничений.

Например, даже в арендованном кафе вам могут запретить демонстрировать приемы самообороны или у вас не получится найти хорошо подготовленных людей, которые смогут сделать качественную подготовку и без вреда для здоровья напасть на участников тренинга.

В этом случае программу придется переписывать и адаптировать ее под те ресурсы, которые есть в наличии. Здесь важно подключить творческое мышление, чтобы не превратить интересную задумку в пресный урок.

Проведите тренинг и подумайте о дальнейших перспективах

Если ваш тренинг будет соответствовать ожиданиям аудитории, приготовьтесь к тому, что большую часть материала вы не успеете изложить. Обязательно появятся дополнительные вопросы или нюансы, которые затянут обучение и ограничат составленную программу. На этот случай вы должны проранжировать все смысловые блоки по уровню важности: от приоритетных до второстепенных.

Приоритетные блоки ставьте в начало и работайте с ними до тех пор, пока вся нужная информация не будет рассказана. Если останется время, можно подключить и второстепенные блоки. В конце обязательно дайте ссылки на свои ресурсы, где можно узнать больше информации, купить платный продукт или записаться на следующий тренинг. На этом все.

Мы понимаем, что в рамках одной статьи невозможно учесть все нюансы. Поэтому мы постарались рассказать о самом главном, и теперь ждем обратной связи. Напишите, как прошел ваш первый тренинг и какие из предложенных рекомендаций вам помогли? Желаем удачи!

Источник: https://4brain.ru/blog/training/

Почему вам не нужны бизнес-тренинги — Личный опыт на vc.ru

Выбор тренингов - где и как Вы это делаете?

Опыт участника тренингов Радислава Гандапаса, БМ и Аяза.

Как я дошел до жизни такой

У меня тяга к новым знаниям. А еще большая тяга к мнению людей, которых на том или ином жизненном этапе посчитал для себя авторитетными или которые в нужное время зацепили меня нужной фразой, став в моем сознании авторитетными.

Всегда хотелось тиражировать успех, получить некое видение, некую волшебную пилюлю, которая сразу же разделит жизнь на до и после. Точку А и точку Б как любят говорить на тренингах.

Это уязвимость, на которой не до конца честному бизнес-тренеру легко сыграть.

Позволить себя почувствовать деловой колбасой

В большинстве тренингов вам предложат почувствовать себя деловой колбасой, нагрузив стратегиями, планингами, ежедневниками, созвонами и прочей вспомогательной деятельностью.

В некоторых сделают упор на эмоциональные качели — тут вам и пляски, и песни, и гимны. Но для меня это совсем диковато, поэтому на такие тренинги я не хожу. Хотя не отрицаю важность мотивации. Но об этом позднее.

Возвращаясь к вспомогательной деятельности. Тренинги хороши, когда вы наработали некую базу, у вас есть компетенции, к которым можно применить полученные на тренинге эмоции. И тут мы подходим к первой ловушке восприятия.

1. Тренинги не заменят вам компетенций в профильной деятельности

Перед приходом на тренинг вам надо уже состояться, а не заниматься поиском ниш, трендов для бизнеса 2019 и прочими базовыми вещами. Если вы сами не можете определиться, чем стоит заниматься — то о чем вообще может идти речь? Вы с ручника съехать не можете — как вы собираетесь водить?

Погуглите информацию в интернете, почитайте статьи, посмотрите выступления тех же тренеров в ютубе. Одним словом, прийдите подготовленным.

Подготовились? Отлично. Теперь вас будет ждать второе разочарование.

2. Тренинги на порядок уступают подаче информации в роликах ютуба

В роликах вы увидите качественный монтаж, где отсечено все лишнее. Информация подана концентрировано и максимально ёмко и эффектно. Тренинги размазаны либо ставят целью, чтобы вы заколебались.

Построил полковник солдат на плацу: — — Короче задача такая, все взяли в руки ломы и начали подметать плац!Голос из строя:- — Товарищ полковник, а может взять веники, так быстрее будет и чищеПолковник:

— — А мне не надо чтоб было чисто, мне нужно чтобы вы заколебались!

Так я году в 2013 — 2014 посмотрел ролики БМ — действительно неплохие — даже ссылочка осталась на один:

Ролики меня зацепили. Записался на тренинг. Пришел. Вместо подачи информации и знаний началась какая-то дикая обязаловка. Напиши 25 ниш по 5 предложений в каждой. Собери команду из 5 таких же участников. Людей без команды после перерыва не пускаем.

А если я интроверт и уже до прихода к вам определился со своим занятием? После перерыва я к ним не вернулся и больше не приходил.

Статусность

Бизнес-тренинги Радислава Гандапаса — это статусность. Бизнес-тренер №1 в России с его же собственных слов. Конечно, я иронизирую. Не только с его слов. У него мощная платформа. Он регулярно дает интервью и это здорово. Вы можете посмотреть бесплатные интервью и этого вам будет достаточно.

Меня зацепила его книга «Камасутра для оратора» также году в 2013 — 2014. Потом узнал, что он и тренинги проводит.

Посмотрел его фильмы. Очень рекомендую. Практических навыков вы в них мало найдете. Они больше про восприятие ситуации.

Поверьте, у вашего руководителя и тем более собственника бизнеса, где вы трудитесь, практических навыков в области ваших компетенций гораздо меньше, чем у вас. Но восприятие и оценка ситуации иная.

Это позволяет им привлекать нужных компетентных специалистов, организовывать предприятия и в итоге зарабатывать больше тех, кто такими навыками не обладает.

Покупать фильмы с сайта Радислава Гандапаса или пиратить — личный выбор каждого. То, что все фильмы есть в пиратском доступе — как и любой контент в сети — я вам, конечно же, не говорил.

В 2018 году я записался на тренинг Радислава «Крест лидера». Фильм мне понравился больше. Но фильм стоит 2 000. Тренинг — 90 000. Точные цифры уже не помню, но их порядок такой. Зато Радислава приятно слушать и с ним приятно общаться.

Платить 90 000 за возможность послушать и в течение дня обмолвиться парой фраз — для меня дороговато. Зарабатывай я 10 000 USD / мес, для меня бы так вопрос не стоял. Но пока я не могу себе этого позволить.

Справедливости ради надо отметить, что посещение курса «Крест лидера» стало для меня тригером. После него я принял окончательное решение уволиться с работы и перейти из исполнителей в руководители. Благо компетенции позволяли.

Хватит это терпеть!

За три дня нашел новую работу и мой доход впервые с 2013 года увеличился на 40%. Но это не история успеха, а банальная русская рулетка. Где шанс на везение 1 из сотни. Мне тупо повезло. Не надо так.

Недорогие онлайн-курсы

От тех же людей стоят на порядок дешевле бизнес-тренингов. Но не всегда.

Из онлайн-курса «Армия» я узнал об Аязе. Стоил около 5 000 руб / мес. Я взял два месяца. Информации получаешь больше, мотивации больше. А заодно и персонального полицейского в лице куратора, который будет следить, чтобы ты не филонил и выполнял задания.

Полезно, но топорно. Материалы, полученные на тренинге, страдают максимализмом и категоричностью. Как стартовая точка хороши, но не более. Их вам потребуется переосмысливать, выкинуть большую часть, а оставшуюся настроить под себя. Впрочем, как и с любым инструментом.

Неприятный факт: после того, как я подписался на группу Аяза в контакте меня просто достала его агрессивная таргетированная реклама и реклама смежных тренеров. До подписки особого безумства в таргетированной рекламе ВК не наблюдалось.

Дорогие онлайн-курсы

В декабре Радислав Гандапас создал свою онлайн-школу и я записался в первый поток на VIP — пакет. Меня не столько интересовала школа, сколько возможность проверки занятий лично Радиславом и перспектива завязать с ним беседу по теме, а на перспективу — возможность ему время от времени писать.

По стоимости равносильно тренингу.

Для меня онлайн-школа послужила тригером переосмысления своего стартапа. Я банально перестал вариться в собственном соку, начав делиться мыслями на тему с людьми в сети. Например, на VC.ru.

В 60% случаев при общении с людьми в сети следуют шаблонные / стереотипные ответы / попытки показать свою сарказмирующую оригинальность, но оставшиеся 40% ответов — достойные мнения, дающие пищу для размышлений.

Но все равно дорого. Свой бюджет на тренинги я исчерпал года на три вперед и сейчас ограничусь бесплатными доступными источниками информации.

Заместо резюме

Бизнес-тренинги — это костыли, которые ты сам себе ставишь

Бизнес-тренинги — вспомогательный разовый инструмент, не переводящий вас ни кратно на новый уровень, ни даже в точку Б. Их достижение — ваша ежедневная работа над собой.

На бизнес-тренингах нет сакральной информации. Все что вы услышите вы скорее всего в той или иной форме уже слышали.

Вопрос только применяемых метафор и подачи информации, чтобы она лучше отложилась в вашей голове и послужила тригером к изменениям.

Но вероятность этого мала. Поэтому будьте готовы к тому, что ваши вложения скорее всего не окупятся. Добро пожаловать в мир инвестирования!

P.S.

Если эта статья не утонет в минусах, в следующей я рассмотрю обратную сторону медали. Почему вам нужны бизнес-тренинги.

Хотя кого я обманываю, даже если утонет — все равно рассмотрю. Остановит меня только предупреждение администрации. Но надеюсь в офтопе до этого не дойдет.

P.P.S.

Источник: https://vc.ru/life/56126-pochemu-vam-ne-nuzhny-biznes-treningi

Выбираем тренинговую компанию

Выбор тренингов - где и как Вы это делаете?

Немецкая пословица предупреждает: «Кто выбирает, тот мучается». Мучается не только от множества вариантов, но и от самой необходимости выбирать и, в конечном итоге выбрать, т.е.

совместить все желаемое с имеющимися возможностями.

Как не ошибиться с выбором? Попробуем дать некоторые ориентиры руководителям предприятий и выяснить, на что надо обратить внимание, выбирая тренинговую компанию.

Право, такое затруднение — выбор! Если бы еще один, два человека, а то четыре. Как хочешь, так и выбирай…

Уж как трудно решиться, так просто рассказать нельзя, как трудно! Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай! Просто голова даже стала болеть!

Н.В.Гоголь «Женитьба»

Тренинг: мифы и реальность

Заказчик: компания, которая обращается за услугами в тренинговую компанию; владелец или топ-менеджер компании, который ставит задачу по обучению и принимает решение о проведении тренинга.

Если незадачливая невеста Агафья Тихоновна мечтала о результате, исходя из более-менее реального материала, то заказчик услуг тренинговых компаний имеет дело с виртуальными вещами: рекомендациями других компаний; информацией с сайта тренинговой компании; программами, написанными на языке обучения, который понять заказчику довольно трудно.

При первом знакомстве с тренинговым рынком у заказчиков возникают такие вопросы:

— «А тренеры у вас свои?» — «А с компаниями, торгующими … (ваш вариант), вы работали?»

— «А ваши тренеры работали в бизнесе?»

Вопросы эти законны и понятны.

Заказчик хочет: чтобы тренер был проверенный и надежный, «свой» для тренинговой компании.

Заказчику интересно, чтобы компания могла поручиться за тренера и нести ответственность за его работу; чтобы учитывалась специфика его бизнеса – и продавцов страховых услуг не учили продавать батарейки; чтобы тренер выглядел, говорил, держался адекватно, как человек из бизнес-среды.

И это тоже разумное пожелание: представим, например, что в тренинговый зал, где сидят 10 «зубастых» менеджеров, входит «академик», явно настроенный читать теоретическую лекцию не менее часа.

Ответы на подобные вопросы вряд ли дадут представление о качестве услуг компании. Как нам кажется, чтобы определиться с выбором тренинговой компании и с качеством услуг, заказчику было бы неплохо представлять, как устроен этот бизнес.

Виды тренинговых компаний

На рынке представлены тренинговые компании с различной организационной структурой:— у которых есть собственные тренеры; — привлекают тренеров под выполнение тех или иных заказов;

— выстраивают партнерство с определенным кругом тренеров.

Это означает, что компании заказывают тренерам определенные продукты (тренинги и комплексные программы), обеспечивают им PR, публикации.

Часть этих компаний ориентируется на определенную нишу бизнеса, причем нишей может быть как сфера бизнеса (банки, IT, страхование, риэлторы), так и социокультурные особенности (компании западного типа, российские компании с владельцами во главе бизнеса и т.п.), а часть — компании широкого профиля.

Продукты, которые предлагают тренинговые компании, также разнятся.

Это могут быть лицензионные тренинги (тренинги, созданные, как правило, за рубежом и зарегистрированные как соответствующие определенным стандартам качества), авторские тренинги (тренинг, созданный тренером на основе наработанных им подходов и технологий), тренинги под задачу (штучный продукт, который создается под задачу заказчика).

Бизнес-тренеры

Путь бизнес-тренера в нашей стране труден и извилист. Государство не признает профессию «бизнес-тренер», стандартов профессии нет, профессионализм тренера можно оценить реально только после того, как тренинг завершится.

Надо учитывать, что профессиональный путь тренера может складываться по-разному, в тренинг, как правило, приходят люди:

— С фундаментальным психологическим образованием. Такие тренеры понимают механизмы взаимоотношений людей, «природу навыка». Опыт работы с бизнесом дает им необходимый контекст, является тем самым источником «понимания специфики бизнеса». Большой «плюс» для такого тренера — дополнительное образование в бизнес-сфере.

— С опытом работы в бизнесе (зачастую это обязательное условие заказчиков по отношению к тренерам по продажам). Эти тренеры, как правило, знают технологию бизнеса, его устройство. Бизнес-процессы, планирование, бюджет, наконец, будни в коллективе – все это испытано ими на собственной шкуре и потому является их сильнейшим конкурентным преимуществом в борьбе за заказчика.

Однако часто основным препятствием на тренерском пути становятся те самые механизмы взаимоотношений между людьми (групповая динамика, способы осмысления собственного опыта, освоение навыков), а также отсутствие «опыта обучать».

Здесь большим подспорьем тренерам является тренерская «ремеслуха» — качественная подготовка по программе обучения бизнес-тренеров и тесный контакт со своими тренерами-учителями.

Услуга: тренинга

Надеемся, что все ранее изложенное проливает немного света на то, как устроены тренинговые компании и кто такие тренеры. Теперь пойдем дальше и определимся с тренингом как услугой. Как и любая услуга, услуга тренинговой компании состоит из содержания (тренинга и его результатов) и сервиса (обслуживания вас как клиента).

Для того, чтобы более или менее определиться с содержанием, отметим — не всякое обучение можно назвать тренингом. Часто за вывеской «тренинг» прячется форма, близкая к семинару либо лекции. Само по себе это не может быть чем-то, достойным осуждения, но лучше все же понимать, что именно вы собираетесь заказать.

У вас как у заказчика могут быть свои предпочтения в обучении и для вас может оказаться более интересной форма, при которой сотрудники получат, пусть и недостающее, но чужое знание — семинар или лекция («Умный учится на чужих ошибках»).

Если вам ближе форма обучения, которая построена на взаимодействии, на поиске актуального знания, то имейте в виду: главное отличие тренинга заключается в том, что в нем работают знания, умения и тренера, и группы. Каждый участник является источником примеров, способов решения сложных задач, каждый имеет возможность получить так называемую «обратную связь» от других участников.

В тренинге обучение проходит посредством игр, упражнений, то есть в почти реальной ситуации. Перефразируя уже упомянутую шутку, можно сказать, что «учиться нужно и на своих ошибках, и на чужих». Эту возможность и дает тренинг.

Услуга: сервис

На тренинговом рынке выработались определенные стандарты обслуживания клиента. Примерный список включает:

– вежливое, корректное общение с клиентом; – выполнение работ в обозначенные сроки; – идеальную документацию, в том числе – отчет по тренингу и сертификаты;

– хорошие условия для клиента (бонусы, удобное помещение, раздаточные материалы, кофе-чай, обеды).

На наш взгляд, сервис этим списком не исчерпывается. Менеджер, который ведет ваш заказ, должен хорошо себе представлять содержание вашей задачи, обязательно фиксировать договоренности и иметь четкое представление, о каких результатах тренинга идет речь и каким образом они будут оцениваться заказчиком после проведения тренинга.

В этом случае тренер всегда сможет обратиться к менеджеру и проверить, какие договоренности были достигнуты и все ли он учел при подготовке программы. Сервис тренинговой компании состоит в том, чтобы оказать ту услугу, которая нужна вам, а не ту, что есть у нее в наличии.

Чем лучше представители тренинговой компании поняли вашу задачу, чем полнее ожидаемые вами результаты тренинга будут зафиксированы в договоренностях, тем более удачной будет программа.

Выбор тренинговой компании

И, наконец, несколько конкретных советов, как начать процесс выбора тренинговой компании:

Создайте техническое задание на тренинг.

Для этого нужно ответить на 2 вопроса:

1) Какие задачи я предполагаю решить с помощью обучения? Вырабатывается список задач, которые можно решать (например, «я хочу, чтобы мой товар бросался в глаза покупателю», «я хочу, чтобы мои продавцы понимали, в чем суть продажи и что именно приносит прибыль моей компании», «я хочу, чтобы начальники отделов работали самостоятельно и не бегали ко мне жаловаться на подчиненных»);
2) Что должно измениться в действиях сотрудников, чтобы мои задачи были решены? Например, «торговый представитель работает с торговой точкой, чтобы она позволяла ему раскладывать мой товар так, как мне выгодно», «мои продавцы не уговаривают клиента купить больше товара за скидку, а работают с ним так, чтобы его собственная прибыль от работы с нами увеличилась», «начальники отделов знают и учитывают особенности своих подчиненных, в соответствии с этим ставят им задачи и контролируют их выполнение».

Из ответов на эти вопросы комплектуется задание, которое вы даете менеджеру по персоналу: кого, чему и зачем учить?

Дайте задание менеджеру по персоналу провести первичный отбор тренинговой компании.

Пусть он: проведет тендер тренинговых компаний на уровне предварительных предложений (рекомендации, сайты компаний, резюме тренеров, программы) и отберет 3—5 компаний, отвечающих запросам (по цене, уровню тренеров, тематике тренингов, готовности работать под вашу бизнес-реальность); организует переговоры с представителями тренинговых компаний, вышедшими во второй круг тендера; предоставит материалы заказчику, то есть вам.

Проведите встречи с отобранными кандидатами.

На встречах у вас есть возможность понять, соответствует ли тренер вашим ожиданиям.

Во время беседы с тренером и менеджером компании говорите о своих интересах, позволяйте задавать вам уточняющие вопросы, сами задавайте вопросы, например, попросите тренера рассказать, что и как он планирует делать.

Говорите, что Вас устраивает, а что вызывает сомнения. Обязательно проговорите с тренером, что скрывается за каждым обозначенным вами ожидаемым результатом тренинга.

И помните: тренинг – это взаимная ответственность компании, ее заказавшей, и тренинговой компании. А это значит, что, соглашаясь на услуги тренинговой компании, вы делите с ней ответственность за результаты.

Источник: Управление компанией

Елена Малькова

Иллюстрации: Кристина Ниесова

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b5705f5602a1d00a8b40494/vybiraem-treningovuiu-kompaniiu-5c7698185b728d00afce8257

Для чего нужны тренинги в компаниях и организациях?

Выбор тренингов - где и как Вы это делаете?

Некоторые руководители до сих пор уверены, что текущие умения и навыки их рабочего персонала — это максимальные возможности работников, их так называемый потолок.

Однако как показывает практика, возможности и потенциал сотрудников при должном обучении практически безграничен.

Это доказывают различные тренинги, проводимые с целью повышения профессиональных, коммуникативных и интеллектуальных навыков.

Многие компании считают такое капиталовложение одним из самых выгодных для эффективной работы и развития бизнеса. Креативное мышление, расширенные профессиональные познания, умение брать инициативу в нужный момент на себя — вот те качества, которые развивает в себе постоянно обучающийся персонал.

Определение понятия

В более широком смысле любой тренинг — это также:

  • Практическое обучение. Персонал тренируется и отрабатывает какие-то определённые навыки, вырабатывает особый способ мышления и модель поведения. Практические упражнения делают обучение живым. Важно преподать не столько и не только теорию, сколько применение знаний в реальных условиях бизнеса.
  • Эффективное групповое обучение. Работая в группе, каждый сотрудник получает уникальный опыт взаимодействия, находит оригинальные решения той или иной проблемы. Позже все полученные навыки он сможет воплотить в жизнь. Работа любой группы, сконцентрированная на одной идее или общих интересах, всегда результативнее работы одиночки. В группе рождаются дискуссии и обсуждения, позволяющие изменить ракурс и подход к той или иной проблеме.
  • Интерактивное обучение. Общение во время тренинга несравнимо с любыми другими способами обучения. Например, на лекциях инициативу проявляет только один лектор. А при групповой работе во взаимодействие включаются все участники. Их активность поощряется тренером. Он хочет услышать мнение каждого человека и это единственный способ для всех овладеть новым способом мышления или моделью поведения.

Востребованность

Практика показывает, что не бывает одинаковых тренингов, даже если их ведёт один и тот же человек, и они организованы по одной программе. Цель опытного тренера — найти оптимальный способ преподавания для той аудитории, которая находится перед ним в данный момент. Поэтому стиль преподавания и содержание занятий каждый раз изменяется.

К человеку, ведущему тренинг, выдвигаются особые требования:

  1. он должен обладать ораторским искусством;
  2. управлять эмоциональным состоянием аудитории;
  3. иметь достаточный опыт в проведении таких мероприятий;
  4. и являться профессионалом в той области, которой посвящён конкретный тренинг.

Проблема любого молодого специалиста заключается в отсутствии практических навыков. Будучи студентом, он получил в вузе лишь общие теоретические познания. А вот их практическое применение ставит его в тупик.

Хорошим примером такого состояния является первый врачебный опыт молодого врача.

Без поддержки более опытного коллеги он с большой долей вероятности обречён на разочарование и неудачу в профессиональной деятельности.

Та же самая ситуация наблюдается в компаниях и даже крупных корпорациях.

Поэтому при проведении корпоративных тренингов упор делается на конкретные познания и навыки, необходимые сотрудникам в ежедневной трудовой деятельности.

Наиболее востребованы следующие темы:

  • управленческие, рассматривающие вопросы, связанные с управлением персоналом или производственной, коммерческой деятельностью;
  • посвящённые тайм-менеджменту или искусству управления личным и служебным временем;
  • касающиеся продаж и ведения переговоров.

История развития

Такой вид передачи ценной и полезной информации, как тренинги насчитывает тысячелетнюю историю.

Ну а первооткрывателем тренингов в современном понимании стал Дейл Карнеги, который с 1912 года занимался в своём центре обучением всех желающих навыкам публичного выступления и уверенности в себе.

Полноценные тренинговые группы стали создаваться чуть позже, с 1946 года Куртом Левиным, известным на то время социальным психологом. Его ученики успешно обучали политиков, менеджеров и управленческий персонал. Такие группы со временем приобрели большую популярность, а с 1960 года началась активная подготовка профессионалов разного уровня и самых различных профессий.

Основные виды

Руководители предприятий и компаний чаще всего организуют и оплачивают следующие виды тренингов для своего рабочего персонала:

  • Психологические, призванные повысить самооценку каждого члена коллектива, вселить уверенность в собственных силах и умениях, а также снизить тревожность. Опосредствованно такое обучение влияет на профессиональный и карьерный рост.
  • Посвящённые тайм-менеджменту, важному для продуктивного и своевременного решения производственных задач. Сотрудник, умеющий правильно спланировать своё время, всегда успевает справиться с поставленными перед ним задачами.
  • Посвящённые навыкам коммуникации, необходимой для эффективного взаимодействия работников в коллективе и решения общих задач, поставленных перед ними руководством. Такой тренинг помогает погасить конфликтные ситуации и найти альтернативные варианты решения проблем.
  • Посвящённые навыкам управления — это один из самых важных для бизнеса видов тренинга, помогающий выявить лидерские качества, умение сплотить коллектив и объединить вокруг одной цели дружную команду профессионалов.
  • Посвящённые профессиональным навыкам, например, умению вести переговоры, правильной организации продаж и так далее.

Как строится обучение?

Результативность любого тренинга во многом определяется его правильным планированием, чёткой формулировкой задач и точным выбором целей. В этой сфере всё зависит от конкретных потребностей компании или предприятия. Тренер должен понимать, что именно и для чего он делает.

Упрощённый алгоритм обучения выглядит следующим образом:

  1. Руководство подбирает тематику тренинга и приглашает специалиста в нужной для коллектива сфере.
  2. Тренер составляет план обучения с учётом потребностей всех уровней рабочего коллектива (выясняет, кто будет участвовать и в какое время лучше проводить обучение). Затем ещё раз согласовывает тематику и форму обучения с руководителями компании, организации или предприятия.
  3. После получения одобрения от руководства по всем пунктам плана (по времени, форме и темах обучения) выбранный тренер (наставник) приступает к обучению персонала. Тренинг может быть как разовым, так и состоящим из цикла групповых встреч.

Каким должен быть тренер?

Правильный выбор тренера (инструктора) играет решающую роль. По статистике 80% успеха обучения зависит именно от личности тренера.

Он должен:

  • обладать навыками оратора и хорошо владеть «языком тела»;
  • уметь правильно себя подать аудитории;
  • уметь установить доверительные и даже дружественные отношения в группе;
  • управлять групповым общением (вовремя реагировать на любые эмоциональные изменения в группе, участвовать в активном обсуждении и дискуссиях);
  • добиваться высокой эффективности через комбинирование различных методик и стилей обучения;
  • активно применять свои познания;
  • поддерживать и поощрять учеников, дарить им мотивацию для действий.

Различают следующие методики подачи материала:

  • в виде кейсов или готовых решений проблемных ситуаций;
  • в виде деловой игры или проработки возможных ситуаций с предложением их решения;
  • в виде ролевой игры или проработки возможных проблем в коллективе;
  • в виде групповых дискуссий или активного общения для решения общих проблем;
  • в виде мозгового штурма или поиска креативных способов решения поставленной задачи.

Достоинства и недостатки

При всех очевидных преимуществах у такой формы обучения существуют также некоторые недостатки, которые необходимо учесть руководителю компании или предприятия.

Это:

  • Замкнутость и неискренность участников — не все хотят раскрываться перед коллегами или обсуждать свои недостатки, проблемы.
  • Возможность утечки информации. Для избегания этой проблемы с участниками заключаются договоры о неразглашении информации, полученной во время обучения.
  • Ошибки тренера. Например, он не смог правильно расставить приоритеты обучения или дал отрицательный импульс, подвергнув кого-то из работников критике.

К очевидным достоинствам для участников относят:

  1. получение новых знаний и практических навыков;
  2. приобретение уверенности в себе;
  3. понимание собственных ошибок и способов их устранения;
  4. расширение общих познаний в профессиональной и психологической сфере.

А руководители компаний и предприятий выигрывают, получив в результате тренинга более сплочённый и обученный персонал.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/upravlenije/obuchenije/treningi.html

Как провести тренинг

Выбор тренингов - где и как Вы это делаете?

Тренинг — это одна из форм группового обучения и передачи информации. Обучающий курс объединяет теорию и практическую отработку навыков. Чтобы создать эффективный тренинг, нужно придерживаться определенных правил. Иначе занятие не даст результата. В этой статье рассмотрим, как правильно провести тренинг и что стоит учесть при его создании.

Критерии успешного мероприятия

Разработку тренинга следует начинать с выбора тематики в той или иной отрасли. Это может быть сфера продвижения товаров, этики деловых отношений или укрепления здоровья по авторской методике.

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными и иметь крепкую семью.

Поэтому темы развития бизнеса, оздоровления организма, личностного роста, развития управленческих умений, деловых и семейных отношений всегда актуальны.

Для каждой тематики характерно наличие ряда направлений. Например, в личностном росте: как правильно начать дело, продумать путь к успеху, выбрать бизнес-партнеров и так далее. Главное — разработать программу учебных занятий, которая может периодически меняться. В бизнесе трудно удержаться, если повторять один и тот же тренинг.

На успех тренинга также влияют следующие факторы:

  • новизна и оригинальность информации;
  • соответствие программы тематике мероприятия;
  • личный опыт тренера;
  • интересная подача материала.

Учебные занятия должны не только нести новую информацию, но и быть интересными. Замечательно, когда тренер показывает аудитории, как выполняется упражнение. Создатель тренингов — в первую очередь тот, кто отлично выступает на публике и умеет организовать дискуссии между участниками. И только потом это харизматичная и остроумная личность с чувством юмора.

Совет. Как провести тренинг новичку:

Опытный тренер может организовать новый тренинг на основе старой программы. А начинающему специалисту лучше создать оригинальный план мероприятия. Для этого нужно обозначить цель и задачи учебного занятия, и выстроить на их основе теоретическую и практическую части. Программа тренинга должна полностью соответствовать тематике.

Этапы проведения занятия

В отличие от лекций и семинаров тренинги позволяют не только запомнить информацию, но и получить навыки. На занятиях много времени уделяется практическим действиям — дискуссиям, ролевым играм, упражнениям. Но особое место на тренингах отводится учебной структуре, которая включает следующие этапы:

Введение в тренинг

  • подготовку — прояснение результатов обучения и их оценка;
  • знакомство — начало работы учебной группы, выявление целей сотрудников организации и уровень их соответствия целям заказчика;
  • активизацию — введение участников в тему, ознакомление с содержанием учебного занятия;
  • проблематизацию — проведение ролевой игры, выявление истинных навыков работников компании;
  • обучение — работа по схеме «информация — обработка — действие»;
  • закрепление — предложение закрепляющих упражнений для осознания опыта;
  • обратную связь — предоставление результатов заказчику.

Важно соблюдать последовательность этапов. Это нужно, чтобы поддержать оптимальный уровень мотивации участников.

Как проводить тренинги по психологии

Чтобы правильно провести психологический тренинг, необходимо составить портрет участников. Следует учесть, что интересно ученикам, и какого эффекта они ждут от обучения. При проработке программы тренинга нужно ставить себя на место слушателя. Игры, упражнения и методы должны быть понятны всем.

Аренда залов для тренингов в СПБ

Все залы

Когда программа составлена, выбирается место проведения занятия.

Если в помещении будет слишком душно и тесно или, наоборот, слишком много места, участники мероприятия не смогут сосредоточиться и настроиться на работу.

Лучше всего тренинги проводить в просторных залах, где без проблем можно установить музыкальный проигрыватель, экран и другую аппаратуру. Это достаточно важные элементы интерьера залов для тренинга.

Тренер вырабатывает в группе доверительные отношения между участниками. Они должны обращаться друг к другу на «ты». Это уберет все личностные барьеры. В противном случае ученики будут стесняться друг друга и побоятся высказывать свое мнение.

После каждого задания участникам нужно делиться тем, какая задача для них оказалась проста, а какая вызвала затруднения. На тренинге должны даваться и стрессовые ситуации. Так человек переживет негативные эмоции и поймет: как действовать, если подобная ситуация возникнет в реальной жизни.

Как проводить тренинги по продажам

Тренинги по технике продаж чаще всего разрабатываются для продающих сотрудников. Но существуют программы и для руководителей. Грамотно управляет работой менеджеров тот начальник отдела сбыта, который четко понимает систему продаж.

Увеличение продаж

Тренинги эффективных продаж учат:

  • установке контакта с клиентом;
  • грамотной презентации товара;
  • ведению переговоров о стоимости продукта;
  • выходу из конфликтных ситуаций и т. д.

Чтобы узнать, как проводить тренинги по продажам, не нужно читать «волшебные» книги. Достаточно присмотреться к реальному опыту реальных людей. Хороший тренинг продаж — это в первую очередь исследование. Тренер должен изучать отчеты, просматривать видеозаписи, прослушивать записи разговоров или даже воочию наблюдать за работой учеников.

Далее на основе наблюдений составляется основной сценарий, определяются принципы тренинга. Затем прописывается пошаговый алгоритм действий продавца, подбираются примеры из исследования. В результате у преподавателя есть этапы продаж, взятые не из книг, а из реальной жизни. Уже это позволяет провести учебное занятие даже слабому тренеру.

Насколько эффективно обучение?

Результативность тренинга зависит от правильности планирования, выбора целей и задач мероприятия. При проработке программы учитываются все уровни рабочего коллектива, которые станут участниками процесса. Как показывает практика, эффективность учебного занятия на 80% зависит от преподавателя. Ведь именно он подбирает подходящую форму обучения и мотивирует учеников на успех.

Тренер знает, как проводить тренинги с персоналом. Он понимает, насколько важно создать мотивацию и направить сотрудников фирмы на результат прохождения обучения. Если участники отнесутся к занятию как к празднику или как к наказанию, значит желаемый эффект не будет получен. Окончательная цель курса останется недостигнутой.

Задача тренинга — научить работников эффективно действовать на занятиях и после завершения обучения. Но зачастую люди, которые прошли курс личностного роста, теряют «форму». После окончания обучения их активность постепенно идет на спад. Без личной мотивации невозможно добиться высоких результатов, даже когда преподает опытный и умелый тренер.

Выводы

Каждому тренеру приходится разрабатывать и проводить новые тренинги. Опытный специалист может доработать старую программу под требования современного рынка тренинговых услуг. А новичку лучше создать новый план под новую тематику. Это позволит выделиться на фоне конкурентов и завоевать целевую аудиторию.

Ключевые критерии успешного тренинга — новизна темы и упражнений, личность самого тренера. Самый лучший тренинг — это когда работает вся группа, а не только преподаватель. Чтобы оценить эффективность учебных занятий можно провести анкетирование персонала, опросить участников мероприятия.

Читать также

Источник: https://spb.zali-v-arendu.ru/articles/kak-provesti-trening/

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: