Зарождение функционализма. Бронислав Малиновский

Малиновский Бронислав Каспер

Зарождение функционализма. Бронислав Малиновский

Малиновский (Malinowski), Бронислав Каспер (1884-1942) — английский этнограф, антрополог и социолог, основоположник функциональной школы. Родился в Кракове, по происхождению поляк. В философском отношении Малиновский находился под влиянием холизма Я. Смэтса. Эклектичная теория Малиновского биологизировала общественную жизнь.

В послевоенные годы он испытал сильное влияние фрейдизма, а в последние годы жизни, проведенные в США, — бихевиоризма. Малиновский рассматривал этнографию с утилитарной точки зрения и считал, что ее основная задача — способствовать успешному колониальному управлению в новых исторических условиях.

Малиновский призывал к изучению современности, отрицая при этом необходимость и возможность исследования истории общества. Функциональная теория рассматривала общество как сумму индивидов, а культуру — как совокупность взаимосвязей, функций, служащих для удовлетворения потребностей людей.

Различия между культурами Малиновский основывал на способах удовлетворения этих потребностей. Понимая функции в биологическом смысле, а общество и культуру — как совокупность (интеграцию) функций (общественных учреждений, обычаев и т. п.

), Малиновский объявлял, в духе идей философии холизма, родовые обычаи, религию (а также и колониальную систему) составными частями и определенной целостности, находящейся в равновесии. Задача ученого ограничивалась изучением роли функций в поддержании равновесия общества. Функциональное учение Малиновского нашло многих последователей, составивших функциональную школу.

Взгляды Малиновского оказали большое влияние на «психологическое» направление в американской социологии и этнографии и на многие современные философские направления. Основные работы Малиновского: «Свобода и цивилизация» (1944), «Магия, наука и религия» (1948), «Научная теория культуры» (1969).

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 213-214.

Малиновский (Malinowski) Бронислав Каспер (7.4.1884, Краков, — 16.5.1942, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, США), английский этнограф и социолог, один из основателей функциональной школы в этнографии. По происхождению поляк.

На основе большого фактического материала, собранного в 1914—1918 годы в ходе полевых этнографических исследований на Новой Гвинее и в Меланезии, сформулировал основные положения функционализма.

Как метод исследования общества и культуры функционализм, по Малиновскому, характеризуется стремлением описать различные формы культурной жизни в их целостности и взаимосвязи между отд. элементами изучаемых культур, оставляя в стороне происхождение и динамику культуры в целом.

Культура в теории Малиновского предстаёт как сложная органическая совокупность взаимосвязанных институтов, которые служат для удовлетворения как первичных (физиологических и психических), так и вторичных (порождённых самой культурой) потребностей людей.

Приобретение, закрепление и передача вторичных потребностей, в совокупности составляющих социальный опыт, является другим назначением культуры. Вещественный и духовный аппарат культуры состоит из институтов, каждый из которых будучи фиксированной частью социальной организации этнических группы, является носителем определенной функции.

Различия между культурами выводятся из различий в способах удовлетворения потребностей, сами же основные потребности людей, по Малиновского, постоянны и независимы от культуры. Основным условием существования культуры Малиновский считал равновесие между составляющими её институтами.

Каждое общество, по Малиновскому, является самодовлеющим и обладает собственным «культурным императивом». Изменения и заимствования в культурах происходят на уровне институтов и затрагивают лишь последние. Малиновский одним из первых разрабатывал понятие института не только в социальной антропологии, но и в социологии, стремился выявить реальную, жизненную функцию социальных явлений. В то же время описательный характер его функциональной теории, отказ от исторического рассмотрения культур, отрицание социального прогресса, исключение примитивных культур из всемирно-исторического процесса обусловили антиисторизм и культурный релятивизм концепции Малиновского.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв,П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Сочинения: Myth in primitive psychology, L., 1926; The dynamics of culture change, New Haven — L., [1946]; A scientific theory of culture and other essays, N. Y., I9602; Argonauts of the western Pacific, N. Y., 19613.

Литература: Веселкин Ε. Α., Кризис брит. социальной антропологии, M., 1977; Токареве. Α., История зарубежной этнографии, М., 1978, гл. 9.

Малиновский (Malinowski) Бронислав Каспер (7 апреля 1884, Краков – 16 мая 1942, Нью-Хейвен, США) – этнограф и социолог польского происхождения, одним из первых применивший методологию функционального анализа к исследованию быта туземцев на островах Тихого океана.

Окончил Ягеллонский университет в Кракове, в 1908 получил степень доктора философии по разделу физика и математика. Интерес к этнографии пробудился под влиянием чтения Дж. Фрейзера. Короткое время учился в Лейпцигском университете у В.Вундта и К.Бюхера. В 1910 поступил в аспирантуру Лондонской школы экономики, в которой начал преподавать с 1913.

С 1914 по 1918 гг. занимался полевыми исследованиями. С 1938 – профессор Йельского университета (США).

Главный научный интерес Малиновского концентрировался на исследовании культуры как универсального феномена и разработке методологических процедур, позволяющих осуществить системный подход в исследовании различных культур, их сравнительный анализ. Наряду с А.Р.

Радклифф-Брауном Малиновский является ярким представителем раннего функционализма, опиравшегося в теоретическом отношении на школу Э.Дюркгейма. Вместе с тем отношение между человеком и культурой Малиновский рассматривал сквозь призму фрейдизма, особенно сильно влияние З.

Фрейда оказалось на толковании таких проблем, как отношения отца и сына в культуре папуасов, сексуальная жизнь туземцев и т.п. Широко пользуясь фрейдистской терминологией, Малиновский однако отдавал приоритет в формировании человека культурным традициям.

Он рассматривал общество, культуру и индивидов как сложную интегрированную целостность, в которой социальные и культурные институты выполняют определенные жизненно важные функции, состоящие в удовлетворении потребностей индивидов.

Придавая культуре приоритетное значение во взаимодействии компонентов этой целостности, анализируя ее роль в удовлетворении потребностей индивида, а следовательно, всего общества, Малиновский считал культурный институт (родство, религия и др.) основной единицей анализа.

Человеческие потребности Малиновский подразделял на первичные (биологические) и вторичные (культурные), указывая тем самым на биологическую природу человеческого поведения. На долю культурной среды приходится, по его мнению, преобразующая функция.

Культурные институты объединяют сложную совокупность родственных культурных признаков закрепляют социальные связи.

Его исследования содержат функциональный анализ таких культурных и социальных институтов примитивного общества, как обычай, магия, религия, наука, родство, брак и семья, материнство и отцовство, лунный и сезонный календарь, секс и репрессия, местное образование и культурный контакт, культура как детерминанта поведения, а также таких социальных институтов, как война, труд, закон и порядок, преступление, раса и др. Малиновский утверждал, что в каждом типе цивилизации любой обычай, материальный объект, идея и верование выполняют некую жизненно важную функцию, должны решать определенную задачу и поэтому представляют собой необходимую часть внутри культурного целого. Его полевые исследования с применением новаторской для того времени методологии, сыграли решающую роль в трансформации спекулятивной этнографии 19 в. в современную науку, в которой теоретические поиски общих законов должны базироваться на эмпирических исследованиях, включающих наблюдение и детальный анализ поведения людей в определенной культурной и социальной среде. Свой системный и функциональный подход Малиновский противопоставлял эволюционистским и диффузионистским теориям культуры, а также социальному атомизму, изучающему культурные объекты вне их социального и культурного контекста и учета их включенности в определенную целостность. Социальный опыт, доказывал Малиновский, воспроизводит обычаи и общественные институты, передает их от поколения к поколению через культурные потребности. Так изменения в культуре закрепляются на институциональном уровне, оказываются функционально необходимыми.

Считая культуру такой системой, в которую нельзя вмешиваться, произвольно ее регулировать, Малиновский провозглашал невмешательство в жизнь отсталых народов в связи с угрозой нарушить равновесие между элементами системы и подорвать жизненно важные функции общественного и культурного организма. Будучи эмпирицистом Малиновский отрицал необходимость и возможность изучать научными методами историю общества, поскольку ее нельзя наблюдать. При этом он как бы исключал отсталые культуры из процесса всемирно-исторического развития человечества. Малиновский не скрывал, что в прагматическом аспекте его теория предназначена для подведения базы под существующий колониальный порядок. Действительно, его рекомендации использовались британской администрацией, а функционалистский вариант этнографии преподавался в школах колониальных чиновников.

Малиновский оказал значительное влияние на этнографию (культурную антропологию) и культурологию.

Идеи функционального анализа, примененные к исследованию конкретных культурных и социальных объектов, послужили источником для концепций, развиваемых школой структурно-функционального анализа (Т.

Парсонс, Р.Мертон, Э.Шилз и др.), а также оказали влияние на психологическое направление в социологии.

Е.В. Осипова

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 484.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Freedom and Civilization. N. Y., 1944;

Dynamics of Culture Change. L., 1945;

Magic, Science and Religion. Glencoe (III.), 1948;

A Scientific Theory Of Culture and Other Essays. Ν. Υ., 1969.

Источник: http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/malinovskibk.php

Бронислав Малиновский — антрополог в поле | Статья

Зарождение функционализма. Бронислав Малиновский

Социальный антрополог с мировым именем, путешественник, этнолог, религовед, социолог и писатель. Основоположник школы функционализма и популяризатор метода интенсивных полевых исследований, одна из важнейших фигур современной науки о человеке. Предтеча новых направлений социальных наук.

Родился в Кракове. С отличием сдав выпускные экзамены, поступает на философский факультет Ягеллонского унивеситета, где защищает кандидатскую диссертацию по теме: «О принципе экономии мышления».

Обучение продолжает в Лондонской школе экономики (London School of Economics) при Лондонском университете, там же начинает читать лекции.

Большую часть жизни проводит в Великобритании и США, а также на островах Меланезии.

В 1914 году ему удается найти финансирование для исследования на Тробрианских островах. Первую половину путешествия в качестве фотографа и художника его сопровождает Станислав Игнаций Виткевич (Виткаций), который, узнав о том, что началась война, покидает друга и возвращается домой.

Бронислав Малиновский продолжает полевые исследования во время последующих путешествий в Австралию и Океанию. В 1916 году он защищает докторскую диссертацию в Лондонском университете.

Женится на Элси Мэссон, дочери сэра Дэвида Мэссона, профессора химии в университете Мельбурна. У них рождается три дочери: Юзефа, Ванда и Хелена.

Много времени он проводит с семьей в доме в итальянском Больцано, который покупает в 1923 году.

В 1927 году становится профессором и получает первую кафедру антропологии в Лондонском университете. Спустя два года публикует монографию «Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии». Совершает научное путешествие в южную и восточную Африку. В 1935 году умирает его жена.

Малиновский получает степень почетного доктора Гарвардского университета. Становится профессором Йельского университета. Год спустя женится на художнице Анне Валлетте Хайман-Джойс. Умирает от сердечного приступа в Нью-Хейвен в США.

В «Одиссее антрополога» Майкл Янг писал о нем:

«Способность к детальному наблюдению за поведением человека в незнакомой среде, свежий взгляд, а также умение писать нестандартно, составляют его оригинальность в той же мере, что и страсть объяснить самому себе собственное поведение».

Охотник

Малиновский похож на охотника — он находится среди туземных народов в разное время дня и ночи. Старается как можно больше видеть, участвовать в повседневной жизни и в церемониях или обрядах. И все записывает, руководствуясь принципом: мысль мимолетна, а записанное на бумагу сохранится.

На основе полевых исследований, проведенных в Австралии и Океании, он утверждает, что люди в своих поступках мотивированы потребностями двух видов: первичными, следующими из биологической природы, а также вторичными, связанными с их социальной природой, фактом совместной жизни в локальном сообществе.

Обращает внимание на то, что культуру можно определить как систему удовлетворения потребностей человека. Выделяет потребности, наличие которых уравнивает нас с животным миром: мы одинаково должны есть, пить, спать, удовлетворять сексуальное желание, двигаться, иметь безопасное укрытие. На них наслаиваются чисто человеческие потребности: любовь и близость.

Новая методология

До Малиновского в антропологии популярен стиль работы, основанный на чтении и анализе текстов (так называемая кабинетная антропология). Антропологи редко проводят исследования в поле. Концентрируются на проблемах шокирующих, с признаками сенсации, резко отклоняющихся от норм западного мира.

Малиновский на основании собственного двухлетнего опыта исследования социума тробрианцев формулирует требования и правила, которые должен соблюдать антрополог в поле: хороший исследователь сосредотачивается на постижении мира глазами туземца, проникает в его способ мыслить и чувствовать до такой степени, что начинает понимать, что за ним стоит. Устанавливает, что является нормой, обычаем или общепринятым правилом, действующим в исследуемом социуме.

Он должен говорить на языке туземцев. Его необходимо выучить, как правило будучи уже на месте. Антрополог также должен составить заключение относительно исследуемого социума и разработать методологию исследования.

Антрополог не готовит заблаговременно концепцию исследования и не следует подсказкам других наблюдателей, например миссионеров, так как они, как правило, находятся во власти стереотипов.

Обязанность исследователя — уважать права, обычаи и правила поведения членов исследуемого социума.

Он также должен обладать способностью интуитивно понимать, что может относится к плохим или хорошим манерам в данной культуре.

Ученый не вмешивается в жизнь социума. Только принятие местных обычаев поможет в наблюдении, иначе исключена естественность поведения группы туземцев. Туземцам вовсе не обязательно знать о цели антрополога, впрочем, они едва ли смогли бы ее понять, хотя, конечно, объяснят ее себе по-своему.

Результатом революционных методов работы Бронислава Малиновского становятся многочисленные теоретические работы.

В частности: «Аргонавты западной части Тихого океана» или знаменитая «Сексуальная жизнь дикарей» (которую букинисты ставят рядом с «Любовницей леди  Чаттерлей» и другими скандальными произведениями).

А также «Преступление и обычай в обществе дикарей» — труд, который в значительной мере пересматривает принятые раньше стандарты социологии и антропологии права.

бронислав малиновский [{«nid»:»48248″,»uuid»:»7210fa29-756b-4854-b522-9673fac2857c»,»type»:»article»,»langcode»:»ru»,»field_event_date»:»»,»title»:»\u041d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435: \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d \u0438\u0437 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0438\u044f \u041a\u0440\u0430\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043d\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u0443\u0437\u0435\u044f»,»field_introduction»:»\u041a\u0440\u0430\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043d\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0443\u0437\u0435\u0439 \u2014 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0435\u0439\u0448\u0438\u0439 \u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0443\u0437\u0435\u0439 \u0432 \u041f\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 (\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d \u0432 1879 \u0433\u043e\u0434\u0443), \u043a\u043e\u043b\u043b\u0435\u043a\u0446\u0438\u044f \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e \u0432\u043a\u043b\u044e\u0447\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0441\u0435\u0431\u044f \u0437\u0430\u043c\u0435\u0447\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0448\u0435\u0434\u0435\u0432\u0440\u044b. \u0418\u0437 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u043d\u043e\u0439 \u044d\u043a\u0441\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044f Culture.pl \u043e\u0442\u043e\u0431\u0440\u0430\u043b\u0430 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u044c \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0442\u0435\u043d, \u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u0435\u043b\u044c\u0437\u044f \u043d\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u0435\u043c \u0441\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435. \u0421\u0440\u0435\u0434\u0438 \u043d\u0438\u0445 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432, \u043a\u0430\u043a \u041e\u043b\u044c\u0433\u0430 \u0411\u043e\u0437\u043d\u0430\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f, \u042e\u043b\u0438\u0430\u043d \u0424\u0430\u043b\u0430\u0442 \u0438\u2026 \u041b\u0435\u043e\u043d\u0430\u0440\u0434\u043e \u0434\u0430 \u0412\u0438\u043d\u0447\u0438.\r»,»field_summary»:»\u0414\u0435\u0441\u044f\u0442\u044c \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0442\u0435\u043d \u0438\u0437 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0438\u0439 \u041a\u0440\u0430\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043d\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u0443\u0437\u0435\u044f, \u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u0435\u043b\u044c\u0437\u044f \u043d\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u0435\u043c \u0441\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435.»,»path»:»\/ru»,»path_node»:»\/article\/ne-propustite-desyat-kartin-iz-sobraniya-krakovskogo-nacionalnogo-muzeya»,»topics_data»:»a:1:{i:0;a:3:{s:3:\u0022tid\u0022;s:5:\u002259607\u0022;s:4:\u0022name\u0022;s:19:\u0022#\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u043e\u0022;s:4:\u0022path\u0022;a:2:{s:5:\u0022alias\u0022;s:16:\u0022\/topic\/iskusstvo\u0022;s:8:\u0022langcode\u0022;s:2:\u0022ru\u0022;}}}»,»field_cover_display»:»default»,»image_title»:»»,»image_alt»:»»,»image_360_auto»:»\/sites\/default\/files\/styles\/360_auto\/public\/2019-06\/09_zofia_stryjenska_aniolowie_u_piasta.jpg?itok=iT2JkD»,»image_260_auto»:»\/sites\/default\/files\/styles\/260_auto_cover\/public\/2019-06\/09_zofia_stryjenska_aniolowie_u_piasta.jpg?itok=tiQQZ4Xn»,»image_560_auto»:»\/sites\/default\/files\/styles\/560_auto\/public\/2019-06\/09_zofia_stryjenska_aniolowie_u_piasta.jpg?itok=rmjUJCZq»,»image_860_auto»:»\/sites\/default\/files\/styles\/860_auto\/public\/2019-06\/09_zofia_stryjenska_aniolowie_u_piasta.jpg?itok=UZQTItq5″,»image_1160_auto»:»\/sites\/default\/files\/styles\/1160_auto\/public\/2019-06\/09_zofia_stryjenska_aniolowie_u_piasta.jpg?itok=Vs4EBg25″,»field_video_media»:»»,»field_media_video_file»:»»,»field_media_video_embed»:»»,»field_gallery_pictures»:»»,»field_duration»:»»,»cover_height»:»665″,»cover_width»:»1000″,»cover_ratio_percent»:»66.5″}]

Источник: https://culture.pl/ru/article/bronislav-malinovskiy-antropolog-v-pole

Бронислав Малиновский: биография, научная деятельность, книги

Зарождение функционализма. Бронислав Малиновский

Биография Бронислава Малиновского тесно связана с путешествиями.

С 1910 года Малиновский изучал экономику в Лондонской школе экономики (LSE) под руководством Селигмана и Вестермарка, анализируя образцы хозяйственной деятельности австралийских аборигенов через этнографические документы.

В 1914 году ему была предоставлена ​​возможность поехать в Новую Гвинею, сопровождая антрополога Р. Р. Маретта, но началась Первая мировая война, а Малиновский был австрийским гражданином а значит, врагом британского содружества, а потому не смог вернуться в Англию.

Тем не менее австралийское правительство предоставило ему разрешение и средства для проведения этнографической работы на своих территориях, и Малиновский решил отправиться на Тробрианские острова в Меланезию, где он пробыл несколько лет, изучая культуру коренных народов.

По возвращении в Англию после войны он опубликовал свою основную работу «Аргонавты западной части Тихого океана» (1922), которая установила его как одного из самых важных антропологов в Европе того времени. Он занимал должности преподавателя, а затем в качестве главы кафедры антропологии на LSE привлек большое количество студентов и оказал большое влияние на развитие британской социальной антропологии.

Среди его учеников в этот период были такие выдающиеся антропологи, как Раймонд Ферт, Э. Эванс-Притчард, Эдмунд Лич, Одри Ричардс и Мейер Фортес.

С 1933 года он посетил несколько американских университетов, и когда началась Вторая мировая война, он решил остаться там, записавшись на прием в Йель.

Там он остался до конца своей жизни, также влияя на поколения американских антропологов — в этом отношении научная деятельность Бронислава Малиновского была очень плодотворной.

Его этнография островов Тробриан описала сложный институт кольца Кула и стала основой для последующих теорий взаимности и обмена. Его также широко рассматривали как видного работника на местах, и его тексты, касающиеся антропологических и этнографических полевых методов, были основополагающими для ранней антропологии, например, в качестве примера для наблюдения за состоянием.

По мнению Малиновского, этнография — это наука сугубо практическая.

Его подход к социальной теории был брендом психологического функционализма, в котором подчеркивалось, как социальные и культурные институты служат основным потребностям человека — перспектива, противоположная структурному функционализму Рэдклиффа-Брауна, которая подчеркивала, как социальные институты функционируют по отношению к обществу в целом.

Ранние годы

Бронислав Каспар Малиновский родился 7 апреля 1884 года в Кракове,который был частью Австро-Венгерской провинции, известной как Королевство Галисия и Лодомерия, в польской семье высшего среднего класса. Его отец был профессором, а мать происходила из землевладельческой семьи.

В детстве он был хрупким, страдал от плохого состояния здоровья, но отлично учился. В 1908 году он получил докторскую степень по философии в Ягеллонском университете в Кракове, где сосредоточился на математике и физике. Посещая университет, он надолго заболел и во время болезни решил стать антропологом.

На Бронислава Малиновского повлияла «Золотая ветвь» Джеймса Фрейзера. Эта книга обратила его внимание на этнологию, которую он взялся изучать в Лейпцигском университете, учась у экономиста Карла Бюхера и психолога Вильгельма Вундта.

В 1910 году он поехал в Англию, где учился в Лондонской школе экономики под руководством С. Г. Селигмана и Эдварда Вестермарка.

Поездка в Папуа

В 1914 году он совершил поездку в Папуа (позже Папуа-Новая Гвинея), где проводил полевые работы на острове Майлу, а затем на островах Тробрианд. Этнографический сборник, который он сделал на островах Тробрианд, теперь принадлежит Британскому музею.

По его самой известной поездке в этот район он оказался в связи с началом Первой мировой войны. Малиновскому не разрешили вернуться в Европу из контролируемого Великобританией региона, потому что он был подданным Австро-Венгрии, но австралийские власти дали ему возможность провести исследования в Меланезии,которую он с радостью принял.

Именно в этот период он проводил свои полевые работы на кольце Кула и продвигал практику наблюдения за туземцами, которая остается отличительной чертой этнографических исследований и в наше время.

После экспедиции

В 1920 году он опубликовал научную статью о Кольце Кулы. В 1922 году Бронислав Малиновский получил докторскую степень по антропологии и преподавал в Лондонской школе экономики. В том же году была опубликована его книга «Аргонавты западной части Тихого океана».

Ее широко рассматривали как шедевр и Малиновский стал одним из самых известных антропологов в мире. В течение следующих двух десятилетий он создаст Лондонскую школу экономики в качестве основного центра антропологии Европы.

Малиновский стал британским гражданином в 1931 году. В 1933 году он стал иностранным членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук.

Преподавательская деятельность

Бронислав Малиновский преподавал с перерывами в Соединенных Штатах. Когда началась Вторая мировая война во время одного из его американских визитов, он остался там. Он занял должность в Йельском университете, где оставался до самой смерти. В 1942 году он стал соучредителем Польского института искусств и наук Америки.

Смерть

Малиновский скончался 16 мая 1942 года в возрасте 58 лет от сердечного приступа, готовясь к летней полевой работе в Оахаке, Мексика. Был похоронен на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.

Признание, идеи, книги

Малиновский считается одним из наиболее квалифицированных этнографов антропологии, особенно из-за очень методичного и хорошо теоретизированного подхода к изучению социальных систем.

Его часто называют первым исследователем, который приносил антропологию «с веранды» (фраза, которая также является названием документального фильма о его работе), то есть переживал повседневную жизнь объектов своих исследований вместе с ними.

Малиновский подчеркнул важность подробного наблюдения за туземцами и утверждал, что антропологи должны ежедневно контактировать со своими информантами, если они должны адекватно записывать «безразличия в повседневной жизни», которые так важны для понимания другой культуры.

Цели антропологии

Он заявил, что цель антрополога или этнографа состоит в том, чтобы «понять точку зрения коренного населения, его отношение к жизни, реализовать свое видение своего мира» («Аргонавты западной части Тихого океана», 1922 г., стр. 25). Среди книг Бронислава Малиновского она часто считается главной.

Также стоит упомянуть другие его важные труды — «Острова Тробриан», «Миф в примитивном обществе», «Фигура отца в примитивной психологии».

Малиновский создал школу социальной антропологии, известную как функционализм. В отличие от структурного функционализма Радклиффа-Брауна, Малиновский утверждал, что культура функционировала для удовлетворения потребностей отдельных людей, а не общества в целом, а этнография — это наука, изучающая взаимосвязь этноса и обычаев.

Он полагал, что когда удовлетворяются потребностей людей, составляющих общество — удовлетворяются потребности общества.

Источник: https://FB.ru/article/431116/bronislav-malinovskiy-biografiya-nauchnaya-deyatelnost-knigi

Великий ученый

Его этнография островов Тробриан описала сложный институт кольца Кула и стала основой для последующих теорий взаимности и обмена. Его также широко рассматривали как видного работника на местах, и его тексты, касающиеся антропологических и этнографических полевых методов, были основополагающими для ранней антропологии, например, в качестве примера для наблюдения за состоянием.

По мнению Малиновского, этнография — это наука сугубо практическая.

Его подход к социальной теории был брендом психологического функционализма, в котором подчеркивалось, как социальные и культурные институты служат основным потребностям человека — перспектива, противоположная структурному функционализму Рэдклиффа-Брауна, которая подчеркивала, как социальные институты функционируют по отношению к обществу в целом.

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: