Заводы теряют рабочих из-за сериалов

Содержание
  1. Исчезнувшие профессии: список. Какие профессии исчезнут к 2020 году?
  2. Исчезновение профессий – нормально ли это?
  3. Самые древние профессии, которые исчезли
  4. Каких профессий не стало в прошлом веке
  5. Исчезнувшие профессии за последние 10 лет
  6. Можно ли что-то спрогнозировать
  7. Профессии, которые исчезнут к 2020 году
  8. Выбираем «правильную» профессию
  9. Подведём итоги
  10. Коронавирус и кино. Как эпидемия испытывает индустрию — Статьи на КиноПоиске
  11. Закрытие кинотеатров
  12. Перенос фильмов
  13. Шансы для стриминга
  14. Заморозка съемок
  15. Отмена фестивалей
  16. Что дальше?
  17. 10 самых ярких советских производственных фильмов. Которые будут интересны и сегодня
  18. Встречный (1932)
  19. Три товарища (1935)
  20. Шахтеры (1937)
  21. Светлый путь (1940)
  22. Большая семья (1954)
  23. Коммунист (1957)
  24. Девять дней одного года (1962)
  25. Укрощение огня (1972)
  26. Премия (1974)
  27. Мы, нижеподписавшиеся (1981)
  28. Пять сериалов, чье закрытие стало катастрофой, но сделало их бессмертными
  29. «Грязные мокрые деньги»
  30. «Босс»
  31. «Вспомни, что будет»
  32. «Дедвуд»
  33. С вещами на вылет: число уволенных строителей центра имени хруничева увеличилось до 800
  34. Массовый исход
  35. С чего всё началось
  36. Что строим

Исчезнувшие профессии: список. Какие профессии исчезнут к 2020 году?

Заводы теряют рабочих из-за сериалов

Развитие технологии и техники в первую очередь направлено на усовершенствование и облегчение жизни каждого из нас. Но в то же время это является причиной исчезновения целого ряда ремесел. Исчезнувшие профессии – это та работа, которая ранее выполнялась специально подготовленными людьми, а сейчас вообще не имеет смысла либо же осуществляется с помощью техники.

Исчезновение профессий – нормально ли это?

Если рассуждать логически, становится понятно, что такие процессы в структуре профессий вполне закономерны. Ни в коем случае не стоит воспринимать исчезновение профессий как некий деструктивный фактор, в результате которого множество людей становятся безработными.

Важно помнить, что старые профессии, которые исчезли, обязательно меняются новыми специальностями, более современными, актуальными и востребованными для общественного строя.

Иногда идёт прямая замена ремесла, например, древняя профессия медника перерождается в профессию электрогазосварщика, когда-то популярная работа разносчика газет становится всё менее востребованной, а на её место можно поставить появившуюся недавно работу промоутера.

Самые древние профессии, которые исчезли

Какие же самые старые исчезнувшие профессии? Список таких ремесел, ушедших в небытие, достаточно длинный. Исчезновение профессий – это постоянный, планомерный процесс, который не привлекает внимание широких масс. Сегодня мы не задумываемся над тем, какие профессии исчезли несколько столетий назад, и можем даже не подозревать об их существовании.

  • Крысолов. Одной из жутких проблем Средневековья были крысы. Как вы догадались, мужественно боролись с напастью люди, которых называли крысоловами. Представителей этой профессии, несмотря на всю их полезность, не очень почитали в обществе. Каждый крысолов имел свои методы борьбы с грызунами и старался лучше себя разрекламировать, чтобы обойти конкурентов.
  • Заготовщик льда – это чрезвычайно трудная и опасная профессия, связанная с риском для жизни. Орудием резчиков льда были длинные пилы с грузом под водой. Лёд нарезался продольными брусками, которые назывались «кабанами». Далее эти «кабаны» поставлялись в поселения и были довольно ходовым товаром.
  • Плевальщик занимался посадкой репы. Название профессии дал специфический метод посева мелких семян этого растения.
  • Плакальщицы и вопленицы обучались ремеслу плача ещё с детства. Без них не обходилось ни одно обрядовое действо на Руси. Чем жалобней и пронзительней плакальщица могла стонать, тем выше было вознаграждение за её труды.
  • Скоморохи – их профессиональными обязанностями было развлечение простых людей на улицах городов. Причиной исчезновения этой профессии стал не технический прогресс, а изменения социального уклада общества.
  • Человек-будильник – из названия уже становится понятно, чем занимались люди этой профессии. Во времена, когда не изобрели ещё будильник, на работу тоже не желательно было опаздывать. Для этого специальный человек стучал в окна, оповещая о приходе утра. Иногда эту функцию выполняли дворники.
  • Палач – сейчас не встретишь людей этой редкой профессии по причине их ненадобности в нынешнем социальном строе.

Каждая из этих специальностей кажется нам странной и нелепой. Тяжело представить в современном мире палача, выставляющего резюме, или плакальщицу, рекламирующую свои услуги. Но в своё время это были вполне востребованные специалисты.

Каких профессий не стало в прошлом веке

Эти промыслы уже более близки и знакомы нам. Они не кажутся такими уж абсурдными, но всё же не вписываются в реалии современного общества.

  • Фонарщик. Вспоминая исчезнувшие профессии, невозможно не уделить внимание людям, дарившим свет. Их главная задача – зажигать фонари при наступлении сумерек.
  • Извозчик – человек, управляющий конной повозкой. Раньше это был единственный способ добраться в пункт назначения как можно быстрее. В современном мире аналогом этой профессии можно назвать шофёра.
  • Счётчик – специально обученные люди, которые выполняли сложные математические расчёты, используя единственный доступный на то время «гаджет» — счёты. Занимались этим делом преимущественно женщины, так как они более внимательны и собраны.
  • Чтец – очень познавательная профессия. На заводах и фабриках, где люди по много часов подряд были заняты монотонным трудом, существовал человек, развлекавший их чтением газет, художественной литературы и стихов. Зачастую чтецов нанимали за деньги, собранные коллективом.

Исчезнувшие профессии за последние 10 лет

Говорят: «жизнь становится быстрее». Наверное, именно в связи с этим изменения в структуре специальностей всё заметней. Нам не составит никакого труда вспомнить массу примеров профессий, исчезающих прямо у нас на глазах. Исчезнувшие профессии в России за последнее десятилетие:

  • Точильщик ножей – в принципе, такая профессия ещё существует, но её представителей днём с огнём не сыщешь, настолько они стали редкостью. В моду вошли незатупливающиеся ножи из качественной стали, которые могут долго служить, да и стоят они намного дешевле.
  • Чистильщик обуви –давным-давно их можно было увидеть на каждом перекрёстке главных улиц городов и посёлков. Позже чистильщики обуви занимались своим промыслом в основном в специальных мастерских.
  • Телефонист, телеграфист – вроде бы совсем недавно получать телеграммы на почте казалось для нас обычным делом. А как приятно было услышать голос девушки-телефонистки, ожидая соединения с абонентом. Теперь всё в прошлом. Роль милых представительниц этих профессий может заменить функциональный смартфон. Мы успели узнать далеко не все исчезнувшие профессии. Список этот с каждым десятилетием становится всё длиннее.

Можно ли что-то спрогнозировать

Анализируя информацию о том, какие профессии исчезли и какие события спровоцировали такое исчезновение, можно сделать предположение о том, как дальше будут обстоять дела в структуре ремёсел. Начало вымирания некоторых специальностей настолько очевидно, что даже необязательно быть специалистом, чтобы сделать соответствующие выводы.

Профессии, которые исчезнут к 2020 году

Эта информация не является 100% достоверной, но всё же никто не может усомниться в том, что именно эти специальности в скором времени перестанут существовать. Уже сейчас они теряют былую актуальность, становятся менее востребованными, а после 2020 года, скорей всего, перейдут в категорию “исчезнувшие профессии”.

  • Почтальон – профессия, обречённая на вымирание. С появлением Интернета газеты и журналы потеряли былую популярность, а 90% писем мы получаем на электронный ящик.
  • Турагент – информация о местах отдыха становится общедоступной, планирование туристических поездок не требует никаких дополнительных ресурсов и становится по силам каждому.
  • Библиотекарь, архивариус, документовед – вымиранию этих профессий способствует организация электронных баз данных и электронных архивов.
  • Копирайтер – по прогнозам, в скором времени компьютерные программы смогут сами генерировать статьи разных тематик, и количество «тружеников клавиатуры» резко сократится.
  • Оператор Call-центра – уже сейчас многие компании предлагают возможность решения проблемных вопросов в автоматическом режиме, управляя действиями системы через команды автоответчика. Это становится основой для резкого сокращения количества операторов.
  • Лектор. Онлайн-курсы – вот альтернатива аудиторным занятиям. Именно из-за этих нововведений в системе образования может исчезнуть ещё она профессия.
  • Билетёр. Сканеры, считывающие информацию — вот то, что станет заменой живому человеку, специалисту по продаже и проверке билетов.
  • Швея – трудно поверить, но эта профессия тоже находится под угрозой исчезновения. Скоро ручной труд нужен будет только для создания дорогих дизайнерский вещей, а оборудование для самостоятельного производства одежды в домашних условиях станет доступно для каждого.
  • Лифтёр – механизмы, обеспечивающие бесперебойную работу лифтов, с каждым годом всё более усовершенствуются и автоматизируются. Вскоре для контроля работы лифтов не нужны будут специалисты, за них это будут делать машины.
  • Стенографист – в ближайшие несколько лет труд стенографистов и расшифровщиков полностью заменит работа компьютерных программ, способных к распознаванию голоса.

Выбираем «правильную» профессию

Нас всегда учили выбирать профессию душой. Но что делать, если та работа, которая вам нравится и к которой есть тяга, вдруг станет ненужной? Обидно будет, если знания и профессиональные умения так и останутся нереализованными.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, кроме прочих факторов, нужно рассматривать перспективность данной специальности в условиях технического прогресса.

Старайтесь к выбору будущей профессии подходить со всей серьёзностью и рассматривать вопрос с разных сторон.

Подведём итоги

Исчезнувшие профессии 20 века – это огромный перечень специфических ремёсел, которые в большинстве случаев основываются на тяжёлом физическом труде.

Надобность в существовании таких профессий отпала с появлением сложных технических приспособлений, контролируемых человеком и выполняющих эту работу вместо него.

В современном мире эти исчезнувшие профессии могут показаться странными, удивительными или бессмысленными, но они навсегда останутся частью нашей истории.

Источник: https://FB.ru/article/185098/ischeznuvshie-professii-spisok-kakie-professii-ischeznut-k-godu

Коронавирус и кино. Как эпидемия испытывает индустрию — Статьи на КиноПоиске

Заводы теряют рабочих из-за сериалов

Новости об отменах и переносах всего на свете продолжают поступать ежедневно. Пока что не понятно, когда кончится кризис, но в киноиндустрии уже начинают подсчитывать возможные убытки и искать пути решения проблемы. Наряду с авиацией, туризмом и общественным питанием кино — та сфера экономики, которая из-за нового коронавируса и всеобщего карантина пострадает особенно сильно.

Закрытие кинотеатров

Getty Images

Кинотеатры полностью закрыты в Южной Корее, Японии, Италии, Франции, в США работает только 20% залов. Уже уик-энд 13—15 марта в американском прокате стал худшим по общей прибыли за почти 20 лет, с сентября 2000 года, когда цена доллара (и, соответственно, билета в кино) была совсем другой.

Несмотря на три новых фильма в широком прокате, индустрия заработала за три дня всего 55,3 млн долларов (для сравнения: в первый уик-энд февраля только первая десятка релизов принесла в целом более 64 миллионов).

И вот уже на этой неделе закрылись двери всех крупных сетей мультиплексов, а новых релизов в пятницу, 20 марта, не планируется вовсе.

В России закрылись все площадки, подведомственные Минкульту. В остальных кинотеатрах столицы введено ограничение на продажу билетов — не более 50 штук на сеанс. В кинотеатрах городской сети «Москино» отменили все бесплатные мероприятия. В других городах также вводят ограничения на посещение залов — к примеру, продают только половину зала, так чтобы зрители сидели через кресло.

«Бладшот»

В России именно кинотеатры — главная пострадавшая сторона, считает Александр Нечаев, главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика»: «Еще до введения ограничительных мер со второй половины марта фиксировалось падение посещаемости, особенно это стало заметно в уик-энд, когда вышел „Бладшот“ (12 марта). Все аналитики прогнозировали ему кассу на уровне 200 млн рублей, а он собрал в российском прокате 160 миллионов. А в начале этой недели, 16—17 марта, посещаемость российских кинотеатров упала вдвое — с 405 000 человек в день до 208 000».

Перенос фильмов

Голливудские студии отложили прокат потенциальных хитов: «Не время умирать» о Джеймсе Бонде, «Мулан», «Тихое место 2» и «Форсаж 9»; последней жертвой стала «Черная Вдова» — тентпол Marvel со Скарлетт Йоханссон (полный список всех отмененных из-за эпидемии релизов и мероприятий можно посмотреть тут). Этим дело, скорее всего, не ограничится, ведь каждый фильм, перенесенный на осень, спровоцирует перенос одного осеннего фильма на зиму или на 2021 год.

«Не время умирать»

Каждая перемена планов будет стоить студиям денег. Сообщают, что на «Не время умирать» будет потеряно 30—50 млн долларов, на «Тихом месте 2» — около 30 миллионов. Общие убытки Голливуда пока оцениваются в 17 млрд. — и это если коронавирусный кризис закончится не позже мая.

Переносы начались еще до распространения инфекции в Америке, из-за прекращения всякой общественной жизни в Китае, второй в мире стране по числу киноэкранов.

Пик китайского проката приходится на Новый год по лунному календарю, который в этом году начался 25 января — к этому моменту эпидемия уже накрыла КНР.

В 2019 году общий китайский бокс-офис в одни только праздничные выходные достиг 360 млн долларов, а за 2020-й было продано билетов всего на 238 миллионов.

В последние дни в Китае регистрируется очень мало новых случаев заражения, но страна опасается второй волны коронавируса, так что жесткие ограничения в общественной жизни сохраняются.

Кинотеатрам разрешено возобновить работу, но с очень большими ограничениями: зрители обязаны указывать полное имя и адрес при покупке билетов; кинотеатры обязуются продавать не больше половины мест и регулярно дезинфицировать залы.

Вероятно, что-то подобное ждет и западные страны, когда пик эпидемии пройдет (хотя регистрация с именем и адресом выглядит как типично китайское нововведение, в Америке такое ввести не получится). Но большинство китайцев, согласно опросам, не пойдут в кинотеатры, пока вирус на территории страны не побежден окончательно.

«Стрельцов»

В России тоже все плохо. «Март и апрель для российского проката будут провальными, — прогнозирует Нечаев. — В марте остались только релизы независимых компаний, в апреле правда есть “Стрельцов”, которого официально пока не сдвигали.

При этом отличные сборы января и февраля давали надежду на то, что как минимум первый квартал будет одним из самых успешных в современной истории российского кинопроката. Сейчас уже очевидно, что прогнозы не сбудутся. В то же время для релизов независимых дистрибьюторов сейчас сложилась хорошая ситуация. В расписании не будет нового «Джеймса Бонда», но будет комедия «Мой шпион».

Впрочем, у мейджорского релиза аудитория шире, чем у релиза независимых компаний. Поэтому рост сборов у независимых релизов, конечно, не покроет убытки кинотеатров».

Шансы для стриминга

Как ни странно, даже в такой ситуации могут быть и выигравшие, а именно телевидение и стриминг. Кино всегда было великим утешителем в трудные времена, вряд ли сейчас будет иначе, тем более что нужно же чем-то заполнять дополнительный досуг.

В том же Китае из кинотеатров в онлайн перенесли две крупнейшие новогодние премьеры — комедии «Выход жирного дракона» и «Затерянные в России».

Компания «Хуаньси» выложила «Затерянных в России» 24 января для бесплатного просмотра, фильму удалось всего за несколько дней собрать 600 миллионов просмотров (население Китая — 1,39 миллиарда человек) и привлечь новых подписчиков. Universal уже выпустила «Тролли.

Мировой тур» не только в кинотеатрах, но и на онлайн-площадках, вскоре после премьер на стриминг отправились «Человек-невидимка», «Эмма.», «Охота», а также «Харли Квинн» и «Джентльмены».

«Тролли. Мировой тур»

Если кризис затянется, нельзя исключать, что подобная судьба ждет, например, «Черную Вдову» или того же «Бонда», и окончательная победа Netflix над кинопрокатом окажется еще ближе.

Даже во Франции, где кинотеатры имеют огромные законодательные преференции, уже идут разговоры о том, чтобы отменить знаменитое трехлетнее окно между прокатом и релизом на видео или хотя бы приостановить это правило.

А  европейское правительство уже обратилось к стриминг-платформам с просьбой не показывать видео высокого разрешения, чтобы не создавать лишней нагрузки на интернет. Поэтому не факт, что на время эпидемии онлайн-кинотеатры станут полноценной заменой настоящим и смогут навсегда изменить привычки зрителей.

«Черная Вдова»

Как-то очертить перспективы стриминга в карантинные месяцы смогут результаты онлайн-проката «Троллей». Но сработает ли такая модель в России, даже если она окажется эффективной для Америки? «Мы уже видим, как российские онлайн-кинотеатры объявляют или бесплатный доступ, или условную плату за подписку. — говорит Нечаев.

— Но конкретные цифры роста стриминга спрогнозировать сложно. Если официально будет введен карантин как минимум в городах-миллионниках, я думаю, что трафик будет ощутимо большой. Что касается онлайн-премьер, думаю, китайская модель в России точно не сработает.

Сейчас все ждут, когда фильмы можно будет вернуть в кинотеатры, чтобы продавать на них билеты».

Заморозка съемок

Проблемы у киноиндустрии будут не только из-за кинотеатров.

Остановлено производство большинства заметных проектов — съемки «Бэтмена», «Фантастических тварей 3» и «Последней дуэли» Ридли Скотта и сиквела «Аватара» (про который все и так забыли), подготовка к съемкам новой «Миссия: невыполнима» в Венеции, одном из крупнейших очагов нового коронавируса. Страдает и телевидение: в Новой Зеландии поставили на паузу производство сериала Amazon по «Властелину колец»; приостановлена работа над всеми проектами Netflix.

«Бэтмен»

Такие меры принимают не только в Америке и Европе, но и в остальном мире. В Индии, к примеру, болливудские профессиональные объединения договорились остановить производство 19 марта. Все это, разумеется, означает не только срыв сроков, но и денежные убытки.

Студии, связанные контрактными обязательствами, обязаны платить гонорары основным творческим кадрам даже на время простоя. Фрилансеры-исполнители же рискуют на время остаться без работы и, соответственно, без доходов вместе с кассирами кинотеатров и киномеханиками.

Американские профсоюзы говорят о сокращении 120,000 рабочих мест во время эпидемии.

Впрочем, унывают не все. Например, Тимур Бекмамбетов продолжает съемки своего авиа-боевика «Фау-2. Побег из ада» дистанционно: производство картины ведется в павильонах «Ленфильма», а сам продюсер следит за ними из Москвы с помощью платформы Microsoft Teams.

Отмена фестивалей

И, конечно, один за другим отменяются кинофестивали — от крупнейших в Америке («Трайбека» и SXSW) до смотров местного значения.

Очевидно, что в условиях Франции, где сейчас запрещены собрания более ста человек, не состоится и главный в мире Каннский кинофестиваль, запланированный на середину мая.

Дирекция до сих пор молчит, но, по сообщениям прессы, официальное заявление готовится и будет обнародовано в скором времени.

Красная дорожка Каннского кинофестиваля

«Каннский кинофестиваль отменялся и раньше, — говорит Андрей Плахов, почетный президент FIPRESCI и обозреватель газеты „Коммерсантъ“. — Первый фестиваль отменили 1 сентября 1939 году в связи с началом Второй мировой войны, он состоялся спустя 7 лет, в 1946-м. Потом был кризис 1968 года, который затронул и Каннский, и другие фестивали.

Но из того кризиса кинематограф и фестивали вышли, хотя он был очень серьезным и во многом изменил траекторию фестивального движения. Но нынешняя ситуация абсолютно новая, беспрецедентная. Все привыкли к тому, что существует некий годовой цикл, в который вписываются как вехи Каннский фестиваль, Венецианский фестиваль и некоторые другие события.

Конечно, их отмена будет большим ударом по индустрии».

Также беспокойство вызывает отмена форума «Российский кинобизнес», который был запланирован на середину апреля. — добавляет Нечаев. — Это ключевое событие для российской индустрии, которое пришло на смену кинорынкам в 2019 году».

Апрельский рынок телеконтента MIPTV был отменен уже давно, но если в нем участвуют в основном большие компании, для которых такой сбой будет менее болезненным, то на майский кинофестиваль рассчитывали многочисленные независимые прокатчики и студии. Для них пропуск огромного Каннского кинорынка будет тяжелым ударом: именно там каждый год находят дистрибьюторов независимые фильмы и арт-кино со всего мира.

В лучшем случае фильмы, которые должны были отправиться в Канны, окажутся на больших осенних фестивалях типа Торонто и даже Сан-Себастьяна (а то и Венеции, если эпидемию в Италии удастся быстро победить).

Сами Канны сохраняют хорошую мину при плохой игре: масштабное событие с бюджетом в 32 млн евро оказалось не застраховано от форс-мажоров, но администрация уверяет, что средств хватит дотянуть до следующего года.

Перенос на осень (по примеру телевизионного фестиваля Canneseries, обычно параллельного MIPTV) фестиваль не рассматривает.

О проведении эрзац-фестиваля онлайн, как в случае с SXSW, который даже собирается виртуально раздать призы, в Каннах тоже не может быть речи.

Все последние годы фестиваль поддерживал традиционную модель кинопоказа в зрительном зале даже ценой конфликта с Netflix.

К тому же Канны — это не только бизнес-мероприятие, но и символическое событие, без звезд на красной дорожке фестиваль потеряет свою идентичность.

«На фестивалях, если они вернутся к осени, усилится борьба за одни и те же фильмы, а некоторые за это время утратят актуальность, так называемую девственность, — поясняет Плахов, уверенный в том, что нынешний кризис фестивалей хоть и случайность, но закономерная. — Произойдет невероятная путаница.

Налаженный цикл, складывавшийся десятилетиями, будет сломан. Каковыми окажутся последствия, можно только гадать. Но очевидно, что они потребуют перемен в целом в фестивальных институциях. Может быть, фестивальное движение в его нынешнем виде вообще прекратит свое существование.

Ведь старая структура фестивального да и коммерческого проката во многом себя изжила. Это видно по целому ряду признаков. Мы переходим в другую эпоху — „карантинного“ и виртуального интернет-проката».

Действительно, независимые дистрибьюторы уже рассматривают возможность проведения виртуального кинорынка в случае отмены Канн.

Что дальше?

Зависит в первую очередь от самого нового коронавируса и эффективности мер, которые против него принимаются. Делать точные прогнозы никто не рискует. Но индустрия уже начала искать пути выхода из кризиса.

Влиятельный «Клуб европейских продюсеров» в Париже представил план из десяти пунктов, который должен помочь компаниям расплатиться с сотрудниками и не обанкротиться. Среди предлагаемых мер — прощение налогов, участие государства в погашении страховок (ведь страховые компании применяют пункты о форс-мажоре) и компенсации за простои кинотеатров.

Российская Ассоциация владельцев кинотеатров уже сделала соответствующий запрос премьер-министру Михаилу Мишустину (кинотеатры просят, в частности, о снижении налогов и о предоставлении им кредитных каникул).

Можно ожидать, что часть нагрузки ляжет на владельцев недвижимости, которым придется списывать арендную плату (новых арендаторов в здание кинотеатра найти все равно не получится). В любом случае спасение утопающих не может стать делом лишь самих утопающих. Не только в кино, но и вообще в ситуации пандемии.

Источник: https://www.kinopoisk.ru/media/article/4000910/

10 самых ярких советских производственных фильмов. Которые будут интересны и сегодня

Заводы теряют рабочих из-за сериалов

Сможете ли вы назвать изобретенный в СССР кинематографический жанр, который более не использовался практически ни в одной другой стране мира? Таким уникальным направлением в кинематографе стали производственные фильмы – картины о социальных отношениях на производстве и в сельском хозяйстве, где личное сталкивалось с общественным, а долг противопоставлялся личным интересам. Вопреки распространенному мнению, производственные фильмы бывали достаточно интересными. Самые яркие мы поместили в новую подборку.

Встречный (1932)

Среди киноведов нет единого мнения относительно того, какую картину считать основоположницей нового жанра «производственного кино», но многие сходятся на том, что шаблоны подобных лент заложены драмой «Встречный», вышедшей на экраны в 1932 году.

На экране разворачивается трагедия подлинно вселенского масштаба: героические рабочие металлургического завода бьются над производством турбин, которые должны обеспечить электричеством молодой Советский Союз. На пути инженеров, токарей и фрезеровщиков стоит пьянство и безответственность – но эти преграды легко преодолимы.

Зрители наверняка помнят «Встречный» по песне «Нас утро встречает прохладой…»

Три товарища (1935)

Энтузиазм первых пятилеток позволял снимать производственные фильмы не только в формате драм, но и с явным комедийным уклоном. Например, такой «производственной комедией», весьма любимой публикой, стал фильм «Три товарища», последняя работа в кино знаменитого актера Николая Баталова.

Вновь герои картины бьются за повышение производственных показателей, но автор, режиссер Семен Тимошенко, представляет бюрократические проволочки на строительстве важного объекта в забавной форме.

Кстати, «Три товарища» тоже знакомы каждому советскому зрителю, благодаря песне – здесь впервые была исполнена композиция «Песня о Каховке», та самая, про «…Наш бронепоезд стоит на запасном пути…»

Шахтеры (1937)

Какое же производственное кино без стахановцев? В 1937 году наш культовый постановщик Сергей Юткевич снял драму «Шахтеры», действие которых разворачивается на угольных полях Донбасса.

В едином сюжетном сплетении перемешались диверсанты-троцкисты, слабохарактерный руководитель предприятия по добычи угля, ответственный партийный работник, следующий зову долга, и рабочие, выдающие рекорд за рекордом.

«Шахтерами» свою большую кинематографическую карьеру открыл Марк Бернес, причем сыграл он здесь настоящего шпиона. И попробуйте после «Шахтеров» сказать, что производственные драмы – это скучно.

Светлый путь (1940)

Кульминацией предвоенного воодушевления советского народа в кино стала музыкальная комедия «Светлый путь» режиссера Григория Александрова с Любовью Орловой в главной роли.

Вне производственного антуража это подлинная история Золушки – главная героиня из простой швеи-домработницы превращается в прекрасную ткачиху-передовика, добивается невероятных успехов в работе и обретает заслуженные награды: орден и любовь.

Но мы-то смотрим на «Светлый путь» с точки зрения отношений человека и производства – и здесь у ленты все прекрасно: громыхают станки, повышаются показатели, выполняются планы. И все под музыку «Марша энтузиастов» Дунаевского.

Большая семья (1954)

Великая Отечественная война надолго задвинула производственное кино в дальний угол киностудий, но послевоенное восстановление страны снова все расставило по своим местам, уже в начале 1950-х люди почувствовали, что труд снова приносит счастье и удовлетворение.

Самой крупной производственной картиной того времени стала эпохальная поэма «Большая семья», рассказывающая о целой династии рабочих-судостроителей, которые и работе отдают себя без остатка, и дома переполнены эмоциями.

Хитросплетения взаимоотношений трех поколений героев восхитили даже европейских критиков – в 1955 году на Каннском кинофестивале авторы фильма «Большая семья» получили приз за «Лучший актерский ансамбль».

Коммунист (1957)

Главного героя фильма «Коммунист» Василия Губанова, наряду с Алексеем Мересьевым из «Повести о настоящем человеке» и Соколовым из «Судьбы человека» ряд кинокритиков считает «былинными богатырями советского кино». Эти персонажи стали образцами для воспитания молодежи и подражания для вполне зрелых людей.

Историческая драма «Коммунист» рассказывает о человеке, для которого строительство новой Социалистической Родины стало делом жизни, которому надо отдать себя без остатка. На пределе сил коммунист Василий трудится на стройке молодой страны, и именно в нем воплощаются все советские надежды на скорое наступление коммунизма.

Коммунизм, увы, так и не наступил, но «Коммунист» остался с нами навсегда.

Девять дней одного года (1962)

Гремящие 1960-е ворвались в мир первым полетом человека в космос, прорывами в физике, открытиями новых химических элементов. Все это широко обсуждалось в советской прессе, о науке и технике говорили на собраниях коллективов и, конечно, об этом снимали кино.

Драма режиссера Михаила Ромма «Девять дней одного года» рассказывает о работе физиков-ядерщиков, ищущих новые способы извлечения атомной энергии. Пожалуй, впервые на столь массовом уровне было рассказано и про радиацию, и про тяжелые последствия лучевой болезни, и про перспективы энергетики новой эпохи.

Для 60-х «Девять дней» стали едва не самым значимым культурным событием.

Укрощение огня (1972)

Если в своем детстве и подростковом возрасте вы не переживали за героев драматической картины «Укрощение огня», значит, вы никогда не мечтали стать космонавтом по-настоящему.

Гриф секретности долгое время не позволял раскрывать детали советской космической программы, поэтому биография Сергея Павловича Королева дошла до советских зрителей только в форме фильма – генеральный конструктор в «Укрощении» получил имя Андрей Башкирцев, но путь Королева от первых «петард» до запуска Гагарина здесь совершенно очевиден.

И это один из лучший производственных фильмов, сопряженный с космонавтикой, а актер Кирилл Лавров заслуженно отмечен за роль Башкирцева-Королева Государственной премией. Кстати, о премии…

Премия (1974)

Минималистичная и даже в чем-то камерная картина «Премия» не стала суперхитом советского проката, несмотря на обилие замечательных актеров, занятых в фильме – уж больно сложную тему поднял режиссер Сергей Микаэлян.

Центром сюжета стало собрание рабочего коллектива строительного треста, решающего, как поступить с денежной премией, положенной рабочим и руководству за выполнение плана.

Проблемой становится то, что план этот был заведомо заниженный и бригадир строителей отказывается брать деньги за подлог, к чему призывает и своих коллег.

Как ни странно, за перипетиями собрания в актовом зале смотреть очень интересно, ведь дискуссию о рабочей чести и личной корысти ведут герои таких актеров как Евгений Леонов, Олег Янковский, Армен Джигарханян, Нина Ургант, Светлана Крючкова и Владимир Самойлов.

Мы, нижеподписавшиеся (1981)

К работе над производственной драмой «Мы, нижеподписавшиеся» режиссер Татьяна Лиознова приступила лишь через восемь лет после выхода на экраны своего предыдущего фильма – вот сколько сил отняли у нее «Семнадцать мгновений весны».

Новый фильм абсолютно не похож на похождения Штирлица, несколько персонажей «Нижеподписавшихся» заперты в вагоне мчащегося пассажирского поезда, и за время пути эти герои должны разрешить важную служебную дилемму – подписывать ли акт о государственной приемке свежевыстроенного хлебозавода.

Предприятие к работе готово, но сооружено и оборудовано со множественными нарушениями, и принять его, означает, взять ответственность на себя.

Евгений Ухов

24 февраля 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Источник: https://www.hi-fi.ru/magazine/kino/10-samykh-yarkikh-sovetsk/

Пять сериалов, чье закрытие стало катастрофой, но сделало их бессмертными

Заводы теряют рабочих из-за сериалов
Кадр из сериала «Река»

После первого сезона сериала «Табу», где зрителя дразнят намеками на пугающие колдовские ритуалы и вмешательство сверхъестественных сил, но ничего не утверждают наверняка, самое время вспомнить о «Реке» — восьмисерийной экскурсии в мир подлинного ужаса под руководством Орена Пели и Майкла Перри, создателей «Паранормального явления». Этот экзотический гибрид «Ведьмы из Блэр» и «Охотника за крокодилами» — псевдодокументальная история поисков натуралиста и телеведущего Эммета Коула, сгинувшего где-то в дебрях Амазонки. Экспедицию спонсирует телекомпания, поэтому каждый шаг ее участников фиксирует камера, а когда они находят корабль Коула, весь нашпигованный видеоаппаратурой, скрыться от вездесущих объективов становится просто невозможно. Однако потусторонние силы этим нисколько не смущаются, и каждая серия исследует новую грань ужасного: демоны, колдуны, зомби и привидения предстают во всей своей красе.

Что особенно приятно, съемка с рук, несколько утомляющая в некоторых «мокьюментари», сведена здесь к минимуму: происходящее фиксируют либо профессиональные операторы, либо стационарные камеры.

Поэтому можно с чистой совестью пугаться летающих над палубой злых духов, а не того, что у человека с трясущимся киноаппаратом вот-вот начнется эпилептический припадок. Еще один большой плюс — то, что создатели к восьмой серии дают ответы на большинство загадок и не оставляют зрителей в тягостном недоумении.

Впрочем, возможно, именно это обстоятельство и сыграло с «Рекой» злую шутку: после первого сезона сериал решили не продлевать. Квест успешно пройден, спасибо за участие.

«Грязные мокрые деньги»

Кадр из сериала «Грязные мокрые деньги»

Все, что вы хотели увидеть в «мыльных операх», но боялись попросить.

Молодой юрист Ник Джордж, еще полный надежд и прекраснодушных мечтаний, после смерти отца соглашается занять его место и стать адвокатом Дарлингов, богатейшей нью-йоркской семьи, у каждого члена которой есть не то что скелет в шкафу, а собственный анатомический театр во всем многообразии красок и волнующих запахов. Со своими идеалами Нику быстро придется расстаться, так же как придется распрощаться зрителям с привычными представлениями о сериалах, посвященных жизни американской аристократии. Это не «Даллас» и не «Династия»: здесь матерятся, нюхают кокаин, влюбляются в трансвеститов и становятся священниками, чтобы мирская суета не отвлекала от наслаждения изысканными пороками.

Дарлинг — фамилия Венди и ее братьев из «Питера Пэна», и герои «Грязных мокрых денег» кажутся детьми, которые так и не повзрослели, но, не найдя дорогу на сказочный остров, решили устроить жизнь по собственному вкусу в Нью-Йорке, чтобы летать в наркотических снах и соблазнять наивных фей.

Спасая от неприятностей одного за другим отпрысков этого клана, каждый из которых вырос с убеждением, что любую проблему можно решить деньгами, и потому ни в чем себе не отказывает, Ник Джордж постепенно теряет веру в человечество и начинает подозревать, что гибель его отца могла и не быть случайностью.

Потому что не так страшны малютки, как их отец, Патрик Дарлинг Третий по прозвищу Трипп: прекрасная и пугающая игра Дональда Сазерленда — уже достаточная причина, чтобы посмотреть два сезона этого сериала, так и не успевшего раскрыть все свои влажные тайны зрителям, которые в 2008 году переключились на «Настоящую кровь» и «Во все тяжкие».

«Босс»

Кадр из сериала «Босс»

Лучшие трагические актеры часто получаются из успешных комиков, и Келси Грэммер, которого все привыкли видеть лысоватым смешным психиатром из ситкома «Фрейзер», — очередное тому подтверждение.

«Босс» — это, конечно, сериал имени Грэммера, и вполне закономерно, что за эту роль он получил «Золотой глобус», хотя его соперниками в 2012 году были Стив Бушеми («Подпольная империя»), Брайан Крэнстон («Во все тяжкие»), Джереми Айронс («Борджиа») и Дэмиэн Льюис («Родина»).

В свое время Келси Грэммер много играл Шекспира, и в сериале «Босс» этого сложно не заметить: в роли деспотичного мэра Чикаго, который держит в кулаке весь город, но не может справиться с собственным мозгом, умирающим от неизлечимой болезни, он порой предстает королем Лиром в Городе Ветров, где ураган пытается выдуть из него остатки разума.

Мэр Том Кейн в его исполнении — настоящий политик старой школы, без иллюзий и бессмысленных угрызений совести. Жена — давно чужой человек, дочь — бывшая наркоманка, которая того и гляди опять сорвется, люди — глупые жадные скоты.

Власть в «Боссе» — единственный смысл жизни и последняя непреходящая ценность: все понимают, что мораль не имеет к политике ни малейшего отношения и придумана блогерами, чтобы их приятнее лайкали в нежных местах. А поскольку думать об этом не очень хочется, сериал прикрыли после двух сезонов.

Сам Грэммер, убежденный республиканец, считает это заговором поработивших Голливуд демократов, тоже, разумеется, коварных и беспринципных.

«Вспомни, что будет»

Кадр из сериала «Вспомни, что будет»

6 октября 2009 года все население Земли потеряло сознание на пару минут, чтобы за это время подсмотреть картинки из собственного недалекого будущего, которое должно было наступить 29 апреля 2010 года.

Но не для всех: те, кто, отключившись, ничего не увидели, должны были, судя по всему, умереть еще до этой даты. Остальные пытаются то приблизить обещанные события, то, наоборот, предотвратить, однако грядущее оказывается неотвратимым, как новогоднее похмелье.

ФБР, разумеется, начинает расследование, чтобы понять причины «блэкаута» и заодно выяснить, не повторится ли он опять, а агент Бенфорд в исполнении Джозефа Файнса пытается собрать мозаику из видений разных людей, чтобы разглядеть картину будущего во всей ее полноте — или слово «вечность», если получится.

«Вспомни, что будет» — это, разумеется, не Lost (хотя здесь и появляется реклама Oceanic airlines, которыми летели Джон Локк и его компания, а в обоих телешоу есть тема будущего, увиденного в замочную скважину), но в том-то и заключается его прелесть.

Бодрый, умный и изобретательный, этот сериал все-таки проходит по разряду не мистики, а научной фантастики, что не может не радовать — хотя бы для разнообразия. Однако, выйдя на экраны за две недели до описываемых событий, 24 сентября 2009 года, телепроект прекратил свое существование уже в мае следующего года.

Возможно, создатели просто заглянули в следующий телевизионный сезон и не нашли себя в программе передач.

«Дедвуд»

Кадр из сериала «Дедвуд»

В этом сериале Дэвид Милч заново изобретает жанр вестерна, показывая Дикий Запад таким, каким его редко изображают в кино, но каким он был для многих его обитателей.

Вместо бескрайних прерий и чистых горных ручьев — грязная деревня Дедвуд со спившимися золотоискателями, коварными проститутками и ненужными героями. Вместо благородных дуэлей с эффектным прищуром глаз — выстрелы в спину в душном салуне.

Все по-настоящему, да и герои взяты из реальной истории: шериф и лавочник Сет Буллок в исполнении Тимоти Олифанта, хозяин борделя Эл Сверенджен, которого играет Иэн Макшейн, или Дикий Билл Хикок, чья роль досталась Киту Кэррадайну.

Всем им предстоит строить цивилизацию из единственного подручного материала — содержимого  этой выгребной ямы под названием Дедвуд, куда в поисках золота стекаются подонки со всей Америки.

Смотреть сериал на «Интерактивном ТВ» лучше всего, конечно, с оригинальной звуковой дорожкой: язык, на котором разговаривают герои, представляет собой причудливую смесь из почти шекспировских монологов и отборных ругательств.

Растянуть удовольствие больше, чем на три сезона, к сожалению не получится: «Дедвуд», по мнению многих, опередивший свое время, закрылся в 2006 году, хотя поклонники не теряют надежды увидеть полнометражный фильм, который должен рассказать эту историю до самого конца.

Все эти сериалы можно найти в сервисе «прокат» Интерактивного ТВ. Кино можно смотреть дома, по дороге на работу или за городом на планшете или телефоне — так работает функция «Мультискрин» (бесплатная опция при подключении). Узнать больше об «Интерактивном ТВ» и «прокате», где доступно множество отличных картин, можно здесь.

Источник: https://snob.ru/selected/entry/121432/

С вещами на вылет: число уволенных строителей центра имени хруничева увеличилось до 800

Заводы теряют рабочих из-за сериалов

Скандал с массовым увольнением строителей Национального космического центра (НКЦ) в Москве набирает обороты. Как выяснили «Известия», за два с половиной месяца написать заявления об уходе были вынуждены почти 800 сотрудников ООО «МИП-Строй № 1» — дочерней компании крупного столичного застройщика «Мосинжпроект» (контролируется мэрией Москвы).

Прокуратура уже начала проверку по факту возможных нарушений трудового законодательства на предприятии. Пять уволенных сотрудников из руководящего состава обратились в суд, еще шесть работников подали жалобы в трудовую инспекцию.

Критическая ситуация сложилась после прихода в «Мосинжпроект» и «МИП-Строй № 1» нового руководства — некоторые из топ-менеджеров замешаны в уголовных делах.

Массовый исход

С начала июня по 19 августа 2020 года из компании «МИП-Строй № 1» уволились 795 человек. Это следует из ответа заместителя генерального директора «МИП-Строй № 1» И.И. Голощапова от 16 сентября на запрос Басманной межрайонной прокуратуры Москвы (копия документа есть в распоряжении «Известий»).

Из него следует, что 717 человек уволились по своей инициативе, 49 были уволены за прогулы, 20 — в связи с истечением срока трудового договора, шесть — по соглашению сторон, двое перевелись к другому работодателю, по еще одному сотруднику уполномоченный орган юрлица принял решение о прекращении трудового договора. При этом за 2,5 месяца четыре сотрудника компании умерли, сказано в письме. То есть всего она лишилась 799 работников.

14 сентября столичная прокуратура начала проверку по факту возможных нарушений трудового законодательства, писали «Известия» ранее.

Ведомство попросило «МИП-Строй № 1» предоставить информацию об уволенных сотрудниках, а также прояснить позицию организации по поводу массового урезания заработных плат офисным работникам и увеличения числа трудовых дней без выходных с двух недель до месяца у вахтовиков. В ответном письме организация попросила продлить сроки ответа на запрос «в связи со значительным объемом запрашиваемых документов».

«Известия» обратились с запросами в «МИП-Строй № 1», Генпрокуратуру и Следственный комитет.

С чего всё началось

«МИП-Строй № 1» занимается строительством Национального космического центра в Москве.

Конкурс на разработку архитектурного ансамбля зданий НКЦ завершился в октябре 2019-го, а начать свою работу новая структура должна в 2022-м. Центр создали по поручению Владимира Путина.

Его учредителями в равной доле стали подведомственный «Роскосмосу» Центр имени Хруничева и «Мосинжпроект», представляющий интересы столичного правительства.

https://www.youtube.com/watch?v=kpVRTCOMfb0

После прихода в этом году на пост генерального директора «Мосинжпроекта» Юрия Кравцова и его команды начались массовые увольнения в дочерней компании «МИП-Строй № 1», рассказывал «Известиям» юрист Александр Бурчук, представляющий интересы бывших сотрудников.

stroi.mos.ru

Генеральный директор «Мосинжпроекта» Юрий Кравцов

— Новый ставленник Кравцова — директор «МИП-Строй № 1» Константин Маслаков, назначенный на эту должность летом 2017 года, был осужден Кировским районным судом города Астрахани за мошенничество в особо крупном размере под другой фамилией — Григорьев, — говорил ранее юрист со ссылкой на данные сотрудников «Мосинжпроекта».

После смены руководящей команды сотрудникам в офисах стали массово сокращать зарплаты, а рабочим на стройке — увеличивать число дней на вахтах, отметил юрист. Части сотрудников отменили премии, которые составляли половину их заработной платы, и фактически вынудили писать заявления об уходе, сказал Александр Бурчук.

3 сентября три бывших сотрудника «МИП-Строй № 1» направили в следственное управление СК по Москве заявление, в котором просят привлечь к уголовной ответственности генерального директора предприятия (копия документа есть в распоряжении «Известий»).

В заявлении сказано, что Маслаков на удержанную зарплату работников приобрел автомобиль Lexus LX-570 и подарил его главе вышестоящей организации — генеральному директору «Мосинжпроекта» Кравцову в качестве «коммерческого подкупа за общее покровительство».

Те же сотрудники направили обращение в столичную прокуратуру за незаконное увольнение и невыплату зарплаты (с копией документа ознакомились «Известия»).

Также подано два иска от пяти оставшихся без работы сотрудников «МИП-Строй № 1», занимавших руководящие должности, рассказал «Известиям» Александр Бурчук.

По словам юриста, всего к нему обратились 12 человек, но часть из них дорабатывает последние дни до увольнения, поэтому пока опасается раскрывать имена. Юрист говорит о том, что его подопечные надеются добиться выплат причитающихся им премий через суд.

По его словам, предварительное заседание еще не назначено, но, как правило, оно происходит в течение месяца.

Помимо этого, подано шесть жалоб в трудовую инспекцию, сказал юрист. «Известия» направили запрос в московскую Госинспекцию труда.

Работник считается слабой стороной в договорных отношениях с работодателем, поэтому априори суд склонен его поддерживать, сказал «Известиям» управляющий партнер юридической фирмы Axis Pravo Алексей Сулин. Впрочем, нужно подробно изучать каждый конкретный случай.

Если трудовой договор фиксирует премию и она является неотъемлемой частью заработной платы независимо от достижения тех или иных показателей, то работодатель не вправе отказывать в выплате, указывает Алексей Сулин.

В противном случае он волен не выплачивать, отмечает юрист.

Что строим

По данным СПАРК, «Мосинжпроект» — инжиниринговый холдинг, на 100% принадлежащий правительству Москвы.

Компания выступает оператором строительства метрополитена, транспортно-пересадочных узлов в столице, генпроектировщиком и техзаказчиком крупнейших дорожных объектов.

Помимо строительства Национального космического центра, компания возводила инфекционные госпитали в Коммунарке, парк «Зарядье», стадион «Лужники» к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Александр Бурчук выразил опасение, что в связи с массовыми увольнениями повышается риск срыва сроков запуска сложных инфраструктурных проектов — от НКЦ до Большой кольцевой линии (БКЛ), которую планируется достроить в 2022 году.

— Основной задачей руководителей должно было быть удержание на сложной стройке квалифицированных рабочих. Именно в их компетенцию и обучение в последние годы вкладывались средства предыдущим руководством, в основном под началом Марата Хуснуллина. Где набрать теперь руководителей и рабочих в таком количестве — неизвестно, — говорит юрист.

Факт подключения прокуратуры свидетельствует о том, что вопрос взят на контроль, заметил владелец «Катков и партнеры» Павел Катков. Повлияют ли массовые увольнения сотрудников на этапы строительства объектов, будет зависеть от того, кто покидает компанию, рассуждает он.

Если речь в большей степени идет об офисных работниках, то их влияние непосредственно на строительство не так велико. Это важные кадры — юристы, финансисты и др., однако они обслуживают производство, а не ведут его. А вот массовый уход рабочих действительно станет проблемой, предупреждает Павел Катков.

В любом случае бесследно для качества управления и строительства такие увольнения обычно не проходят, заключил он.

Юрий Кравцов возглавил «Мосинжпроект» в мае 2020 года. Строительная отрасль ему хорошо знакома: в течение 25 лет он занимался возведением крупных инфраструктурных объектов в нефтегазовой и нефтехимической промышленности.

Например, принимал участие в строительстве газопровода «Средняя Азия — Центр», проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», возглавлял филиал компании «Стройтрансгаз» в Саудовской Аравии.

В период 2011–2019 годов Кравцов работал в «Газпроме», «Газпром нефти», «Транснефти» и «Норильском никеле», говорится в справке о его биографии на сайте «Мосинжпроекта».

В команде Юрия Кравцова, помимо Константина Маслакова, как сообщалось ранее, есть и другие темные лошадки, которые успели засветиться еще в одном скандале, связанном с «Роскосмосом».

Три его заместителя — Максим Петров, Дмитрий Чиркин, Антон Жиганов — подверглись прокурорской проверке в 2019 году. Их заподозрили в нецелевом расходовании средств с 2016 по 2018 год, когда они руководили компанией «РК-Активы».

Эта структура должна была продавать непрофильные активы «Роскосмоса», рассказал «Известиям» Александр Бурчук.

В отношении бывших должностных лиц АО «РК-Активы» по результатам проверки действительно возбуждено уголовное дело по факту необоснованного расходования бюджетных денежных средств, подтвердили «Известиям» в пресс-службе «Роскосмоса».

— Госкорпорация «Роскосмос» оказывает соответствующим органам полное содействие в расследовании дела, — сказали там.

По данным газеты «Коммерсант», Петров и еще несколько руководителей ежемесячно получали зарплату в 1 млн рублей, при этом никакой реальной деятельности компания не вела.

Источник: https://iz.ru/1061881/anna-ustinova/s-veshchami-na-vylet-chislo-uvolennykh-stroitelei-tcentra-im-khrunicheva-uvelichilos-do-800

Все HR- сотруднику
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: